Найти в Дзене
Анна Миславская

"Мастер и Маргарита" - заслужившие покой

Я никогда не хожу на спектакли по роману "Мастер и Маргарита"!
Вернее, правильнее было бы сказать «не ходила». Причин для этого много: я слишком люблю роман, у меня свое видение героев, никакая постановка не сможет вместить всего, а без всего и не интересно и т. д.
Однако, мой уровень доверия Сергею Федотову и театру «
У Моста» настолько высок, что я нарушила все данные самой себе обещания и пошла на спектакль «Мастер и Маргарита».
И в первом отделении я была очень напряжена: я боялась, что где-то не дотянут, опошлят, не раскроют, разобьют то хрупкое очарование очарование книги, что мне станет скучно…

На сцене только основные герои, все действие сосредоточено на Мастере и Маргарите. Весь роман уложен в три часа театрального действия, естественно многого мы не увидим, даже такое ожидаемое и яркое, как: разгром квартиры, починка примуса, сеанс черной магии и летающие деньги-фальшивки. Но в данном случае этот пласт романа показан схематично, обозначен одним ярким мазком.

Вот встреча на Патриарших Воланда и писателей, потом Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, трамвай, Аннушка. Стоп! А дальше Иван Бездомный в сумасшедшем доме встречает Мастера, а тот рассказывает свою историю и свою встречу с Маргаритой…
Как только на сцене появилась Маргарита, я выдохнула, потому что мне стало понятно, что все получается как надо, что теперь можно расслабиться и погрузиться в действие, не пытаясь логически анализировать, а только слушать, смотреть и воспринимать.
Марию Новиченко я запомнила еще по мистической роли Паночки в одноименном спектакле. Здесь перед нами однозначно булгаковская героиня -красивая, гордая, смелая и безгранично любящая.

И спасибо театру, что не не стали заигрывать со зрителем, придумывать сложные декорации ради минутных полетов на метле. Мистика создавалась игрой, светом. Конечно, Воланд в исполнении Валерия Митина — одного взгляда, поворота головы было достаточно, чтобы почувствовать веяние потусторонней силы и опасности…

Я не хочу раскрывать всех режиссерских находок, скажу одно, этот спектакль идет 30 лет, меняется состав, но магия романа остается, ведь рукописи не горят!

Фото Полина Королева
Фото Полина Королева