Антон Иевлев, член команды рассыльщика для ВКонтакте «Гамаюн», в двух предыдущих постах рассказал нам о том, что такое автоворонка продаж и как сделать ее эффективнее. Сегодня публикуем последнюю часть об автоворонках, где Антон делится советами, как за целевые действия привлечь покупателей, как использовать в автоворонках игровые механики, какие есть дополнительные технические возможности автоворонок, что такое цепочка дожима и максимизаторы прибыли.
Пример механики со вступлением в группу:
Вы запускаете курс по пикапу :) Создаете страничку-ленд, где предлагаете получить серию из трех уроков «Как стать настоящим мачоменом и сводить дам с ума одним лишь взглядом». Человек подписывается, получает обещанные уроки. И тут же ему прилетает дополнительное предложение: получить четвертый урок, записанный самим гуру Тарзаном Пикаповичем. Чтобы мгновенно получить урок, человеку нужно подписаться на ваше сообщество. Как только человек подпишется, автоворонка поймет это и отправит обещанный урок от гуру. Хороший способ увеличить число подписчиков сообщества, если вы преследуете и эту цель :)
Пример механики с отслеживанием репоста:
Вы запускаете автоворонку для интернет-магазина совместных покупок одежды и предлагаете человеку получить полезную статью за подписку на воронку. К примеру, «10 способов экономить до 99% на покупке одежды». Человек подписывается, читает материал, и после этого ему прилетает предложение получить купон на 1000 бонусных рублей на покупки за репост записи с вашей стены. В этой записи может быть анонс акции. Или человек прочитал вашу статью о совместных покупках, заинтересовался, а тут еще и такое предложение. Высока вероятность, что многие сделают репост, а вы получите дополнительных клиентов, ведь этот репост увидят в ленте друзья этого человека.
Вариаций использования механики очень много. Если вы хотите получить консультацию или совет — напишите в личку нашего сообщества. Поможем, расскажем и поддержим :) https://vk.com/gmunpro
Важно: при запуске механики нужно учитывать правила ВК — вы должны в любом случае отдать обещанный бонус, даже если человек не сделает репоста и не вступит в группу. Вы не нарушите правила, если предложите бонус за целевое действие, и отдадите его просто так, но значительно позже. Скажем, через неделю-две.
Большая часть все равно захочет бонус сейчас, и выполнит нужное вам действие.
Поиграем?
Стандартные лид-магниты, вроде уроков, чек-листов, полезных статей и подборок немного теряют в эффективности. Они работают, но приелись.
Свежий и крутой вариант — использовать игровые механики. На базе Гамаюн вы можете собрать:
- Тест, который учитывает ответы пользователя и выдает ему результат;
- Игру, пройдя которую можно получить что-то интересное и ценное;
Мы сделали пример игры, чтобы показать, как это работает наглядно. Переходите по ссылке и наслаждайтесь :)
Игра «Что тебя ждёт на экзаменах и зачётах?»
Дополнительные технические возможности автоворонки
А/B тестирование
В автоворонке Гамаюн есть действие А/B тестирования. новые подписчики могут получать разные сообщения и предложения. Вы можете протестировать несколько вариантов сообщений или даже продуктов. И после тестов выбрать наиболее рабочий вариант.
Проверка открытия сообщений
Автоворонка Гамаюн может понять, открывает пользователь сообщения или нет. Если он их не открывает, можно автоматически изменить периодичность отправки, или же выслать серию писем с провокационными заголовками или дополнительными бонусами.
Проверка перехода по ссылке
Автоворонка может понять, переходил пользователь по ссылке или нет. И если пользователь не перешел по ссылке с информацией о вашем продукте или услуге, можно с ним дополнительно поработать. К примеру, дать больше информации о продукте или снять возражения.
Прием платежей
В Гамаюн можно принимать платежи. Приложение может мгновенно отправить покупку в личные сообщения после оплаты (хорошо работает в продаже курсов, платных подписок и инфопродуктов)
Вы всегда можете написать нам в сообщество — мы обязательно проконсультируем вас по возможностям приложения.
Серия дожима
Или основной продукт. Он его сразу же купил, и у всех все хорошо. А ведь кому-то нужны и дополнительные аргументы «за». И автоворонка работает и с теми, кто не готов купить сразу.
Если автоворонка видит, что пользователь получил сообщения, но пока не купил продукт, она вышлет дополнительные сообщения по дожиму.
Что такое цепочка дожима?
Цепочка дожима — это специальная серия писем, которая снимает возможные возражения подписчика воронки, и прекращается сразу после покупки продукта.
Как это работает?
Допустим, пользователь ничего не покупает в течение недели после предложения. Значит, нужно поработать с возражениями подписчика. И отправить ему цепочку, которая их снимает.
Как только пользователь купит товар, цепочка дожима прекратится. Но прекратится ли работа автоворонки? Нет. Ведь есть еще максимизаторы прибыли.
Максимизаторы прибыли
Итак, человек купил ваш основной продукт. Что делать с ним дальше? Худший из вариантов — забыть про подписчика. Не надо так. Напротив, нужно продолжать взаимодействия, продлевая LTV (жизненный цикл клиента).
Возможные варианты:
- Предложение расходников (Купили принтер — предложите картриджи);
- Предложение нового продукта (Купили курс по английскому для новичков — предложите курс для продвинутых);
- Предложение индивидуальных консультаций и премиум-обучения и т.д.
Фишка 1: когда пользователь переходит к оплате вашего продукта, можно тут же предложить максимизатор прибыли. Например, человек нажал «оплатить», и перед тем, как перейти к оплате, вы предлагаете ему получить тот же продукт, но расширенный (с какой-то опцией или фишкой, но подороже). Важно показать, что это предложение действует в моменте, вы предлагаете это только сейчас, и больше возможности получить расширенную версию продукта не будет.
Фишка 2: если пользователь прошел вашу автоворонку, но так и не совершил покупку — можно потестировать использование даунсейла. К примеру, предложить похожий продукт или услугу, примерно с такими же характеристиками, но по существенно более низкой цене.
Обзор рынка автовороронок
В заключении немного поговорим о ценах на автоворонки. Такая работа стоит существенно дороже многих других видов текста. В то же время она требует больше сил и терпения :). Ведь если вы не вникнете в нюансы продукта, поведение покупателей и особенности целевой аудитории, создать рабочую ю воронку не получится.
Чаще всего ценник начинается от 30 000 рублей и может доходить до 200 000 рублей и выше. Создание автоворонки — довольно прибыльное и увлекательное занятие. Для бизнеса грамотная воронка позволяет экономить на зарплате сотрудникам, продавать больше и на полном автомате, играючи масштабировать бизнес. Это автоматический продавец, который не спит, не просит зарплату и работает 24/7.
Если вам нужна помощь в настройке автоворонки ВКонтакте, или консультация по ее техническим возможностям — задайте вопрос в диалог сообщества приложения Гамаюн!
А если вам понравилась наша серия постов, не забудьте поставить лайк, подписаться и поделиться ими с друзьями!