С 1972 по 1979 в компании Mercedes производили модели, которые первыми официально назвали S-классом. Кузов W116 выделялся не только на фоне конкурентов, но и был настоящим произведением искусства!
Что же особенного скрывал в себе шикарный автомобиль?
Самой заметной модификацией модели W116 стал редкий и уникальный 450 SEL 6,9, в котором впервые использовали 4-х колесный ABS!
Отличным дополнением шла гидропневматическая подвеска и огромный, мощный двигатель V8 объемом в невероятные 4,5 литра!
В 1974 году эту же модификацию назвали автомобилем года!
W116 стал одним из первых премиальных автомобилей, оснащаемых дизельным двигателем в седане 300S
D, который разработали специально для Америки и Канады.
Спустя много лет после выпуска модификация 300SD 1979 года участвовала в 24-часовых гонках LeMons в 2011 году, где получила самый ценный приз - Index of Effluency.
Интерьер W116 стал неким эталоном классических интерьеров! К сожалению, в 70-х годах XX-го века автомобили в базовых комплектациях оснащались достаточно скудно:
Пластик под дерево
Тканевая обивка сидений
Три крупных секции на приборной панели
Центральный замок
Однако, за дополнительную плату покупатель получал настоящий комфорт:
Натуральная кожа
Настоящее дерево
Гидроусилитель руля (иногда шел и в стандартной комплектации)
Электроприводы зеркал и стекол
Подогрев сидений
Механический люк крыши
Помимо прочего, в модели W116 использовались инновационные решения в трансмиссии, подвеске, разположении топливного бака и другие. Многие автолюбители до сих пор называют данную модель классикой и лучшим произведением Mercedes в S-классе!