Приветствую, дорогой читатель!
В советское время иномарки действительно были редким явлением, особенно в рядах специальных служб. Тем не менее, зарубежные автомобили регулярно закупались для нужд силовых и не только структур даже в недружественных капиталистических странах.
Первое время отдел по по регулированию уличного движения (ОРУД) не имел собственного транспорта. И лишь на рубеже 20-30-х годов стал закупать для милиции мотоциклы BMW. Как только в стране стали производить в нужном количестве автомобили и мотоциклы, с импортной техникой было покончено.
И лишь в 60-х, когда начальником Главного управления ГАИ назначают Валерия Витальевича Лукьянова , с чьим именем связано интенсивное развитие Госавтоинспекции, на дорогах СССР начали появляться иномарки со спецсигналами и в жёлто-синей окраске.
Ford Galaxie Wagon police package 1970
Роскошный маслкар первым из импортных машин начал служить в милиции Советского союза. Бытует мнение, что автомобиль подарил президент США Ричард Никсон. К сожалению, Форд недолго проездил по улицам Москвы (по некоторым данным был разбит в ДТП)
Mercedes-Benz W108
Вслед за американцем была закуплена партия патрульных Mercedes в кузове W108. Приходили в страну они уже в жёлтой окраске, синюю полосу наносили уже здесь. Прослужили вплоть до Олимпиады-80.
Mercedes-Benz W116
Следующая партия из более дорогих и мощных Мерседесов прибыла в 1976 г. В кузове W116. Передавал машины лично канцлер ФРГ. На этот раз не все машины остались в Москве - по одной передали Ленинграду и Киеву.
BMW E3
Поставки стали регулярными, и следующей машиной была уже BMW E3. Одна из таких даже засветилась в сериале "Следствие ведут Знатоки".
Porsche 911 Targa
А в конце 70-х после выставки оборудования и снаряжения в Москве в ряды милиции попал аж Porsche 911 Targa, переданный после в АЗЛК для проведения испытаний и ознакомления.
И ещё несколько редких для страны в те времена иномарок в рядах МВД СССР
Огромное спасибо за прочтение! Буду рад вашему комментарию и подписке!