Почему молодые специалисты бегут из школ? Им мало платят. Согласна, но это не главная причина. Школьный коллектив - вот где кроется опасность для молодых и неопытных. Здесь вам быстро дадут понять, кто прав, а кто всегда и во всем виноват. Так случилось и со мной, и об этом я хочу рассказать.
История первая.
В дверь не постучали, так как она была открыта. Я готовилась к уроку, когда ко мне подошла учительница химии. В руках у нее была бумажка с моим именем и отчеством. Я напряглась. Намечался серьезный разговор.
- Здравствуйте, Екатерина Олеговна! Вы по субботам занимаетесь в моем кабинете?
- Да.
- Я хочу вас предупредить, что кабинет химии - зона повышенной опасности, поэтому не разрешайте детям находиться здесь во время перемены, пусть заходят со звонком!
Быстрым взглядом я окинула класс. Две девочки-отличницы на первой парте о чем-то болтали, мальчишки сидели, уткнувшись в телефоны. Никто не пытался забраться в лаборантскую и выпить реактивы. Кроме того, дверь в нее была заперта на ключ.
- Хорошо, конечно, я им скажу.
- Белой доской пользоваться я вам тоже не разрешаю, так как вы испортите ее маркерами, я в прошлом году отмывала ее и спиртом, и чистящим порошком, а следы все равно остались...
- Но мне же нужно на чем-то писать.
- Используйте меловую.
Меловая доска висела в углу - маленькая и неприметная. Коробочка с остатками мела была спрятана в шкафу за ненадобностью, и в ней уже скопилась пыль. Я решила не спорить. По большому счету, мне было все равно на чем писать.
- Хорошо, я поняла. Буду пользоваться меловой.
- И еще. Не включайте компьютер, вы собьете все настройки. Смотрите, это моноблок, он очень капризный, в прошлом году я с ним измучилась! И никаких флешек! Антивируса нет!
- Но мне же нужно заполнять электронный журнал и ставить детям отметки. Иногда я включаю видео или аудио. Это же английский язык, мы должны слушать!
- Ставьте отметки в другой день! Я не разрешаю вам включать компьютер!
Учительница химии удалилась, а я осталась стоять в недоумении. Признаться, я уже пользовалась компьютером в этом кабинете, и он нисколько не пострадал. Но на всякий случай я стала носить с собой планшет и портативную колонку.
Спустя пару недель, в субботу, ученица попросила разрешения зарядить мобильный телефон. Я, разумеется, разрешила, только вот беда, сетевой фильтр исчез, а с ним и возможность подключения любых устройств, включая компьютер!
В этот момент я поняла, что учительница химии просто спрятала его от меня, чтобы я наверняка не смогла им воспользоваться.
Справедливо ли это? Нет.
Стала ли я жаловаться? Тоже нет.
Это было бы бесполезно. Педагог с большим опытом работы и почетными грамотами не может быть не прав, а его кабинет - его личная собственность.
В следующей четверти я уже не работала в кабинете химии...