Найти тему

Легенда о Горане и Нураке


Было это в стародавние времена, когда Земля еще не уснула. Внутри ее клокотало то, что потом люди назвали Волшебством. Оно было молодо и такое бурное, что Земля не могла сдержать его и Волшебство то тут, то там разрывало многие толщи и выплескивалось на поверхность, пока Верховный снова не запечатывал его. Сдвигались горы, бушевали вулканы, море-океан то наступал, то отступал от суши. Найти брызги Волшебства можно было в любом мыслимом и немыслимом месте. Тот кто даже случайно прикасался хоть к вот такусенькой капельке, получал возможность исполнить свое желание. Если же ты нашел целую лужицу с Волшебством, то пока оно не высохнет, можно было загадывать любые желания. Люди в те времена ходили еще в шкурах, жили в пещерах и мало чем отличались от животных. Но каменный топор у них уже появился. Потому что их вожак, здоровяк Дум, случайно наступил на каплю Волшебства, когда раздумывал над тем, чем бы ему разбить череп саблезубого медведя, который в погоне за оленем, сорвался со скалы и разбился насмерть. Теперь его мясом питалось все племя. Шкуру они смогли разорвать, чтобы добраться до внутренностей, а вот череп оказался очень крепким. Дум очень любил обжаренные на костре мозги, поэтому был настойчив. Он бил по черепу палкой, лупил камнем — ничего не помогало. Когда рассыпался очередной камень, Дум в ярости схватил другой. Под ним и пряталась капелька Волшебства. Вожак застыл. В камне была дырочка в которую он, сам не зная почему засунул конец палки, хорошенько размахнулся и расколол медвежью голову.

Тогда еще звери, люди, птицы, рыбы были одинаково развиты, речь была примитивна. Верховный тогда еще не решил кого сделать Царем Природы. Все они могли обмениваться друг с другом простыми примитивными мыслями.

В Зеленой Долине, которая появилась после того как прорвавшееся Волшебство раздвинуло две горы, поселились несколько племен. Здесь жили племя летучих мышей во главе с Нураком и племя летающего змея Горана. Мышки были размером с современного волкодава. На своих кожаных крыльях они могли только парить в воздухе, спрыгнув с кручи или верхушки дерева, на которые ловко забирались благодаря мощным когтистым лапам. Змеи же имели на спине большие перьевые крылья и умели летать не хуже птиц. Вытянувшись во весь свой трехметровый рост, Горан любил стремительно промчаться над Зеленой Долиной. Видя это, Нурак страшно завидовал Горану, но ничего сделать не мог. Предводитель мышиной стаи с ненавистью смотрел как высоко может летать сосед, какие развороты и кувырки у него получаются. Змей громко хлопал крыльями, радуясь своим способностям. Нураку же казалось, что он специально это делает, чтобы посмеяться над бедной мышкой. Тогда Нурак задумал покончить с превосходством летающего Змея. Он решил, что это можно сделать лишив Горана способности летать. То есть отнять у соперника крылья. В открытом бою, ему Змея не одолеть. Главным оружием Нурака были четыре острых как ножи клыка по бокам челюсти. Нурак мог ими вырывать целые куски плоти из тела противника или намертво вцепиться в горло и задушить жертву. Однако, добраться до шеи осторожного и стремительного Змея было невозможно. Кроме того, у него все тело было шеей. Где душить то?

У Горана было всего два зуба и то сверху. Нужны они были ему только для того чтобы через них метко плюнуть в противника. Его слюна, попадая на любую часть тела, парализовала жертву, настолько она была ядовита. Плевать он мог ловко и метко из любого положения. Лежа, в полете, в прыжке, кувырком, ползком. После этого парализованную жертву можно было заглотнуть без спешки. Зубы тут не нужны. Поэтому у Горана почти не было врагов. Из тех, кто еще остался не переваренным, мало кто хотел испытать состояние, когда ты полон сил, бегаешь, прыгаешь и вдруг в тебя плюет здоровенный червяк и ты каменеешь. Ты продолжаешь слышать, видеть и чувствовать как он живьем заглатывает тебя и начинает переваривать в своем огромном желудке. Тебе повезет, если ты умрешь сразу от страха. Так страшно быть съеденным заживо, когда ты не можешь даже пошевелиться. «Значит надо действовать хитростью» решил Нурак. «Что же придумать? Какую ловушку поставить Горану?» мучился мышиный предводитель. Чтобы лучше думалось, он вскарабкался на самое высокое дерево и повис головой вниз. Его когти, острые, загнутые полумесяцем вовнутрь, крепко вцепились в мощный сук, не давая летуну свалиться вниз. Не каждое животное или птица могли вот так висеть вниз головой без последствий для здоровья. Нурак с удовольствием вспомнил, как однажды он поспорил с жирным Индоном, что провисит дольше его вниз головой. Мышь давно мечтала полакомиться мясом нежного индона, но одолеть его в честном бою было невозможно. При малейшей опасности этот трус сворачивался клубком, выставляя наружу острые длинные отравленные иглы. Сначала Индон отказывался от спора, но Нурак соблазнил его, пообещав отдать в случае проигрыша свои страшные клыки. А на непредвиденный случай пообещал, что под дерево, на котором они будут висеть, его сородичи натаскают мягкую травку. На самом деле они прикатили большие камни с острыми краями. И когда кровь прилила от ног к голове Индона, он потерял сознание , рухнул и разбил голову. Нурак, как предводитель, первый разорвал у Индона мягкий незащищенный живот и, захлебываясь от возбуждения горячей кровью, выгрыз спорщику нежную печень. Хитрость заключалась в том, что летучие мыши умели сужать сосуды, что позволяло избегать переполнения головы кровью, когда висишь вниз головой. Долго так висел Нурак, покачиваясь на ветру, и придумал. Скоро на Огненной Горе должны собраться представители от всех окрестных племен птиц, животных и других тварей, умеющих летать. Они собираются чтобы выбрать своего летающего Короля. Больше всего шансов было у Горана. Горан очень хотел стать летающим Королем Зеленой Долины.

Нурак пришел к Змею и стал льстиво говорить какой Горан сильный, смелый, большой. Что только он должен стать летающим Королем. Чтобы все в этом убедились, он предложил Змею доказать это взлетев выше всех. До самого Небесного Костра. Помочь ему в этом может волшебная настойка. Нурак принес ее специально своему другу. Достаточно смазать ей крылья и они станут самыми мощными, быстрыми и неутомимыми. Горан так хотел стать лучшим, что не почувствовал подвоха и сразу согласился. Они смочили крылья настойкой и Змей рванул в небо. Он действительно поднялся очень высоко. Туда, где от Небесного Костра идет нестерпимый жар. И тут перья Горана вспыхнули. Коварный план Нурака сработал – крылья Змея загорелись и он стал падать с огромной высоты. Над всей Долиной раздался его печальный и прощальный крик. Горан разбился ударившись о камни. Нурак первый пришел в жене Горана с печальной вестью. Он хотел позлорадствовать, глядя на безутешные страдания вдовы и ее детей. Узнав о страшной и мучительной гибели мужа Гораниха поклялась, что змеи больше никогда не будут летать и в подтверждении этого отрубила себе крылья топором, а детям отгрызла под самый корень. Только самый маленький Горанчик сумел спрятаться и сохранить свои крылышки.

Нурак думал, что никто никогда не узнает о его подлости. Но оказывается их разговор послушала любопытная Сохата. Она прискакала к вдове выразить свои соболезнования и сразу рассказала, что это Нурлак обманул Горана и уговорил его смочить перья опасной горючей смесью. Жажда мести охватила разъяренную змеюку. Но просто так убить Нурака она не могла. У нее не было доказательств его вины. Долго думала Гораниха и наконец придумала, как она может отомстить губителю своего мужа. Она тайно отвела своих детей в дальнюю пещеру и спрятала их там. Возвратилась она только с одним самым крупным и упитанным змеенышем. Навстречу ей шел со своим большим орущим и скачущим выводком Нурак. Завистливый сосед сразу стал спрашивать, что случилось с остальными ее детенышами, где они. Тогда Гораниха рассказала, что ей одной теперь трудно прокормить такую большую семью. Если делить пищу на всех, то ее не хватит и тогда дети вырастут хилыми и глупыми. Она рассказала, что сбросила остальных в пропасть, чтобы вырастить из одного оставшегося Короля, как хотел их отец. «Но ведь он не может летать, как он может стать летающим Королем Зеленой Долины?» воскликнул Нурак. «Ну и что» ответила Гораниха. «Летать могут многие, даже такие как ты. А вот стать умным и сильным может только один». Задумался Нурак. «А ведь права, змеища старая». Значит, мои дети так малы и не развиты, потому что их много. Как будет здорово, если и мои наследники будут такими же большими и крепкими, как ребенок Горана. Я из кожи вон лезу чтобы прокормить такую ораву мышат. А они все равно жрать просят и не хотят учиться. Накажешь, бывало, одного, двух за хулиганство и «двойки», остальные разбегаются. Виданное ли дело всей ораве тумаков раздать. Лапы отсохнут. Зависть душила Нурака, уж очень ему хотелось, чтобы в его роду были Короли. Оставил он старшего сына и младшую дочку, а остальных утопил в глубоком озере. «Не бывать тому чтобы Горановы дети правили в Зеленой Долине! Мой наследник может летать, чего не может выкормыш Горана. Значит мы должны быть первыми».

Когда Нурак возвращался, он повстречал вдову Горана. Она спросила «Где твои дети?». «Я убил их, так же как и ты, чтобы у оставшихся было в достатке еды и они лучше росли». Усмехнулась Гораниха и сказала «Тебе и твоим детям никогда не стать Королями. Ты плохой отец и правитель, потому что ты не заботишься о своем потомстве. Посмотри на нашу Долину. В ней хватит пищи прокормить все наши племена и еще останется». «Но ведь ты тоже убила своих детей?» вскричал Нурак. «Нет» ответила Гораниха и позвала своих спрятанных деток. Тут же мать окружили ее малютки целые и невредимые. «Видишь, я говорила правду. Теперь ты будешь смотреть на нас и горько сожалеть об убитых тобой зря детях. Я хочу чтобы ты и род твой были прокляты». Гораниха не обратила внимания, что наступила на листок, под которым притаилась какая-то капелька. Капелька Волшебства. «Отныне и вовеки веков, пусть змеи потеряли крылья, но твои наследники, Норак будут прятаться от всех, летать только по ночам и в потомстве приносить только двоих детенышей. Большего ты не достоин».

И ее пророчество сбылось.