В этом году эксперты журнала Forbes впервые подсчитали доходы российских блогеров. По результатам исследования был составлен список 40 самых успешных звезд рунета. Сколько же им удается зарабатывать?
В этом году российский Forbes использовал новую методологию, составляя рейтинг отечественных знаменитостей. Чтобы удовлетворить запрос на информацию от молодого поколения, эксперты ввели возрастной ценз: в топ-40 вошли персоны не старше 40 лет. Т.е. знаменитостей из 1990-х или 2000-х вы здесь не найдете, зато настоящим событием стало участие в рейтинге российских блогеров.
Проанализировав количество упоминаний в СМИ и социальных медиа, а также число фолловеров в Instagram и YouTube, журналисты составили свой список. Новыми суперзвездами российского бизнеса с пропиской в сети стали Ксения Собчак (12 место в общем рейтинге), которая за минувший год смогла заработать $1 млн, Instagram-блогерша и ведущая Настя Ивлеева (14 место) с доходом $0,9 млн, журналист Юрий Дудь (18 место) с $1,4 млн, блогер Wylsacom (Валентин Петухов) с доходом $2,7 млн (21 место).
Кроме того, журналисты включили в рейтинг блогершу Kate Clapp (Екатерина Трофимова), которая смогла заработать на рекламе косметики $0,5 млн и занять 27 место. Также в топ-40 попали блогерша Саша Спилберг ($0,7 млн и 30 место), лидер группы Little Big Илья Прусикин ($1 млн и 35 место), Макс +100500 (Макисм Голополосов) ($0,7 млн и 36) и видеоблогерша Ида Галич ($0,8 млн и 39 место).
Первое что видишь, зайдя в Instagram-аккаунт Анастасии Чирченко, это заголовок «Мастер спорта по прокачке вялых задниц». Звучит дерзковато, однако сегодня Анастасия может это себе позволить. Некоторое время назад девушка ушла в декрет, но не стала зацикливаться на ребенке. Анастасия Чирченко сумела превратить свою страничку в фитнес-блог для молодых матерей. Количество подписчиков росло, а блог развивался. Со временем Чирченко запустила проект по выпуску фитнес-резинок и эспандеров под брендом Rakamakafit, и в 2018 году он принес ей 18 млн рублей чистой прибыли.
Аналитики отмечают стремительный рост рынка рекламы в блогосфере. В 2018 году его объем достиг 5 млрд рублей, а в текущем году затраты рекламодателей могут удвоиться.
Однако по итогам 2018 года, Ассоциация коммуникационных агентств России оценила весь рынок онлайн-рекламы в 203 млрд рублей, то есть блогеры пока что завоевали менее 3% рынка, а значит, им есть куда двигаться.
Самыми востребованными у рекламодателей остаются инфлюенсеры, использующие платформы Instagram и YouTube. При этом многие блогеры постепенно меняют квалификацию и выступают в качестве своеобразных продюсерских центров.