Думаю что многие знают о нашем проекте.
Тем кто не знает, я вкратце расскажу: в рамках волонтерской деятельности мы , небольшая группа энтузиастов, восстанавливаем Ил-18В, бортовой 75737 , который находится в музее ВВС в Монино. Этот самолет был построен в 1961 году , летал в ленинградском авиаотряде и , по окончании ресурса своим ходом его перегнали в музей. Это произошло в 1977 году. С тех пор он является экспонатом.В начале 2000-х, по неустановленной причине , на борту произошел пожар. Его удалось потушить, но внутри пострадало всё, и отделка и панели и перегородки и кабина. Кроме того, до пожара самолет часто посещали вандалы, часть приборов и блоков была украдена , а часть просто разбита. Ну и время тоже оставило свой отпечаток - в многих местах началась коррозия.
И с 2016 года наш небольшой коллектив ведет восстановительные работы на борту.
Идея работ была не только в сохранении Ил-18 , но и в восстановлении кабины и салонов самолета.
Дело в том, что в силу обстоятельств именно монинский Ил-18 это единственный самолет этого типа , в котором может побывать обыкновенный посетитель (я говорю про Россию). Более того, это самый старый из сохранившихся в России.
Нам известно состояние всех музейных Ил-18 и всех самолетов-памятников в России.
1. Ил-18Д (СССР-74250) находится в Ульяновске, в музее Гражданской авиации. Осматривали его несколько лет назад, внутри комплектен, но от времени внутренняя отделка сильно повреждена и требует полной замены. Очень серьезная коррозия.
2. Ил-18Д (СССР-75767) находится в Ставрополе, в парке Победы. Тоже горел когда-то, внутренняя отделка уничтожена и полностью заменена на пластик, борт используется как детский аттракцион.
3. Ил-18В (СССР-75518) находится в Вологде в виде памятника, борт не приспособлен для посещения, внутренняя отделка уничтожена вандалами. На самолете было много коррозии, в основном нам удалось её удалить и обработать элементы защитным грунтом.
4. Есть ещё Ил-18 в пионерлагере под Курском, но там и так видно что он разгромлен.
Вот практически всё что осталось. Кроме одного Ил-18Д 75713, принадлежащего НПП"Мир", все летающие принадлежат военным.
Ну и для полноты картины нужно упомянуть частный борт 75834, стоящий в Домодедово , борт 75539 на полигоне в Нижегородской области и грузовой Ил-18 выкатившийся в Нарьян-Маре.
Вот собственно и всё что осталось . Вероятность того, что какие-то из этих самолетов будут иметь восстановленные интерьеры и туда будут пускать простых посетителей крайне мала.
Поэтому мы и занимаемся монинским Ил-18, чтобы все желающие могли увидеть Ил-18 внутри , почувствовать атмосферу 60-70 годов, посидеть в уникальных креслах (наши от ранних выпусков, такие сохранились только в Китае), побывать в кабине.
Многое мы уже сделали , и открываем борт на Дни открытых дверей .
Но оставшийся объем работ тоже большой - надо восстановить второй салон и кухню.
Так что если кто-то готов помочь нашим работам - будем очень благодарны. И это не наш частный борт, это музейный экспонат, который смогут увидеть ещё тысячи обычных посетителей.В конце концов, никто кроме нас увы это не сделает.