宇宙よりも遠い場所
Жанр: экшен, комедия, заговоры, фэнтези, романтика, школьная жизнь, sci-fi, сверхспособности, насилие
Выходил: октябрь 2018 – апрель 2019
Английское название: «A Certain Magical Index III»
Русское название: “Некий магический индекс III”
26 эпизодов
Оценка: 5 из 10
Малавата будет! И ещё пару страничек из Библии. И клюкву посадите вот там, чтоб колосилась!
Очередное, по общему счёту сериалов – четвёртое возвращение в Академик-Сити. Точнее в мир, где он наличествует. И, поскольку это «Индекс» - то снова в центре кадра Тома со своей правой рукой, Индекс, магия и коварные планы глобального масштаба у церковников. Да, и бесконечные сражения.
Честно говоря, «Индексы» (первый, второй) я люблю намного меньше «Рельс» (первая, вторая). Что вполне понятно: «Индексы» чётко расчитаны на мужскую аудиторию, в результате чего там гораздо больше мочилова, юмора про бюст и панцу, и прочего раздражающего безобразия. В то время как «Рельсы» явно снимаются с прицелом заинтересовать ещё и женскую аудиторию, соответственно – в этих аспектах куда скромнее, да и вообще атмосфера заметно отличается. Тем не менее – это сериалы, происходящие в одном и том же мире, с пересекающимися событиями и персонажами. Поэтому, чтобы полностью быть в курсе событий – приходится смотреть всё.
Тем более, что при всех своих недостатках, обе "ветви" дивно хороши с точки зрения техники. Яркие, красивые картинки, всегда как минимум неплохая музыка, классные сейю…
Впрочем, и в этом аспекте сейчас получилось не всё ровно. Ну, по сейю: в списке ролей заявлено, что будет Аиша. Соответственно, я предвкушаю услышать волшебный голос Ното-сама. Аиша отсутствует. (Кстати, симпатяга Сайл - тоже не очень-то активно присутствует). Стали рисовать русскую технику… и вот. Это, конечно, на стыке чисто технического качества сериала и сюжетных проблем.
Это я к чему? Было, конечно, ужасно забавно наблюдать «Нивы», «Уралы» и «Тунгуски», а также Ми-24. Но почему вдруг русские бегают с FN-FAL? Скорострельность артсистемы «Тунгуски» в несколько десятков раз выше, чем показано. А ракетами она по наземным целям не стреляет! В общем, клюква там настолько развесистая, что даже противно.
Общее нарекание на сюжеты я уже упомянула. Строго говоря, на этот раз «Индекс» в плане сексуальных шуточек всё-таки посдержанней второго. Но тоже были и в довольно раздражающей манере. Но больше всего меня раздражали другие несколько моментов.
Во-первых, конечно же длиннющие битвы. Да, здесь тоже битва на пару эпизодов – не редкость. Однако, надо отдать должное, здесь они уже не выглядят настолько затянутыми. Но вот почему, они стали сюжетно более насыщенными? Нет. Здесь вылезла парочка других проблем:
Во-вторых, «хочешь стрелять – стреляй, а то всё говоришь, говоришь…» - бесконечные разговоры дерущихся подчас просто вымораживают. Это, конечно, не легендарное «Оби-Ван хорошо тебя научил», но не многим лучше. Скорее тут уместно вспомнить именно «Хороший, Плохой, Злой», откуда была первая цитата. Классический и дурацкий монолог главного злодея о том, что и как он замыслил сделать, дискуссия с протагонистом о том, что «так делать не надо» и «у тебя ничего не получится»… В общем традиционная раздражающая лажа.
В-третьих, длинные монологи каждого участника драки о том, что он собирается сделать, вот прямо сейчас для того, чтобы защититься от атаки, атаковать самому, почему у него не получилось защититься или атаковать. Ну да, я понимаю, что это он в голове за секнуду решает. Но в результате, чтобы мы поняли – он ведь всё это проговаривает! Выглядит не менее по-дурацки. При этом надо заметить, что ещё и все эти атаки и прочее – выглядят чертовски умно, а при ближайшем рассмотрении часто оказываются ерундой. Как просто с точки зрения любых законов, так и просто халтурой. Пример оной халтуры – финальная драчка Томы и Фьаммы, где последний в лучших традициях махо-сёдзе долго объявляет заклинания… Шутка в том, что первые несколько заклинаний «глава такая-то стих такой-то» действительно соответствовали Библейским текстам (интересно, что какая книга – объявлять поленились). А затем – не соответствует никаким текстам. Ну, прекрасно, прекрасно. Раз книга не объявлена, значит можно считать, что в какой-то книге действительно такая глава и такой стих содержат такой текст. Но выглядит это именно как халтура.
А уж про в массе своей бредовые философские дискуссии в процессе драк я вообще молчу, поскольку от них только плеваться хочется.
В-четвёртых, довольно сильно пострадал сам сюжет. В принципе, «Индексы» и «Рельсы» принципиально отличаются одним и тем же глобальным «паттерном» развития сюжета: герои героично побеждают какую-нибудь проблему, и тут вдруг вылезает новая, о которой доселе никто ничего не знал. Прошу заметить, разница с более внятным развитием тут ровно в том, что в хорошем сюжете намёк на грядущую проблему вылезает в процессе разрешения текущей. То есть расследуем мы убийство, находим убийцу, но в процессе выясняется, что он принадлежит к стрёмненькой секте. Расследуем секту, оказывается, что её раскручивали для неких стрёмненьких планов и так далее. Здесь же в большинстве случаев идёт просто автоматический ввод «и ещё до кучи».
Причём ладно бы «и ещё до кучи» у нас, скажем, существует организация, которая неконвенционными способами борется с криминалом в Академик-Сити. Но внезапно нам начинают увязывать целую кучу группировок, взявшихся ниоткуда, и все с дурацкими названиями-аббревиатурами и совершенно однообразными. Ну скучно это. Вот надо группировку… Нет, сделаем десять группировок, так же круче! Уныло.
Или другой вариант – имеем организацию вражин. Что они делают? Ну, конечно же они вылезают строго по одному и каждый хочет строго всё себе. Извините, они правда – организация? Почему они организация, что они делали вместе, ради чего сбивались в стаю? Не, просто надо какое-нибудь грозно звучащее общее название. Для красоты и внушительности.
Нет, конечно, в финальной арке встретятся все более-менее значимые персоны из всех фракций. Но до тех пор – всё совершенно бессвязно.
Кстати, о выживших. В-пятых. С этим тоже большая проблема. Неубиваемость персонажей тоже совершенно зашкаливающая. То есть персонажи даже самых обычных статей падают с высот, получают ранений и прочее слабо совместимое с жизнедеятельностью – и бодро прыгают дальше. В больницу попадают, да. Когда это захотелось автору сюжета. Герои же с какими-то сверх-способностями – убиваемы опять же только тогда, когда это хочется автору сюжета. В остальное время – они восстанавливаются как я не знаю что. При этом опять же – если по сюжету им надо пострадать и подвергнуться лечению – подвергаются. Если нет – встают и радостно прыгают после таких же люлей сами.
И особенно забавляет при этом их феерическая беспечность. То есть многие «крутые герои» не дают себе труда убедиться, что победа окончательная. Хорошо, в случае Акселя это ещё понятно: ему реально по барабану – окончательная или нет. Но остальные куда смотрят?!
В-шестых. Я, конечно, понимаю, что нихонцы воспринимают христианство очень своеобразно. Но здесь своеобразие настолько загадочное, что я как-то даже и не знаю что сказать. Проще говоря, там никакого христианства, кроме как чисто внешне использования символа креста, названий церквей и должностей и пары цитат из Библии нету. На кой это всё названо так – не понятно. Если же хотели именно христианства – то хотя бы минимальное понимание о чём это надо всё-таки иметь. Кстати, вот войну фракций нам показали. А вроде бы такую богатую тему как другие религии – обошли стороной. Почему, зачем? Ну, положим, Акакдемик-Сити с мусульманами и правда вряд ли задружит. Но… в общем, очень странно всё там с религиями. Точнее не странно – а глупо и бредово.
В-седьмых, коль скоро это всё увязано воедино – то очень раздражают отсылки на какие-то моменты, которые вроде бы были в прошлом, но ни разу не были показаны. Либо их при экранизации надо было подчистить (небрежность сценаристов), либо нормально излагать те прошлые события. Да, я подозреваю, что некоторые из них будут экранизированы в «Ещё один научный Акселератор». Но последняя серия Акселя выходит только в это воскресенье (по моменту, когда я пишу этот обзор), а Индекс-3 вышел уже почти полгода назад. Вы последовательность не перепутали случайно?!
В-восьмых. Совершенно не раскрыта эволюция персонажей в нескольких случаях. Пожалуй, в случае Акселя всё вполне понятно, и в случае с Мугино тоже более-менее в рамках допустимого. Но с чего вдруг Фьямма стал такой более-менее ничего себе – не понятно совершенно. Кстати, подозреваю, что он тоже вылезет в следующих сериях.
Вообще, жуткий перегруз персонажами, сторонами, группировками и т.п.
Есть так же парочка вещей, которые меня раздражают уже более субъективно. Ну, во-первых – это безумная развесистая клюква в отношении русских. Причём клюква не слишком приятная. Хотя в одном моменте авторы, конечно неплохо сообразили: русская православная церковь легче пойдёт на союз с католиками, чем с протестантами. Всё равно, какие-то дурацкие мечты об независимых государствах внутри России, трэш про «пустые в\ч» и вирусные атаки (без малейшего понимания что из себя представляет биологическое оружие) – раздражает изрядно.
Вторая – это роль персонажей «Рельсы». То есть Аксель, который вообще, похоже, стал любимчиком авторов – конечно наличествует и зажигает во все поля. Мелькают Ёмикава и прочие взрослые. А что Мисака? Она появляется регулярно. Чтобы предложить Томе помощь и получить отказ. После чего исчезает. Идите вы нахрен, дорогие друзья, с такими заходами! Чёрта с два она так сидеть на попе ровно будет. Я вообще чувствую в этом какой-то мужской шовинизм, честное слово, я не шучу. Понятное дело, Уихару и Куроко появляются чисто для мебели, а Сатэн-сан не появляется вообще. Что меня огорчает ещё больше, поскольку я как раз фанатка именно Сатэн-сан.
И ещё меня очень сильно раздражает намёк на Второе Пришествие… в лице Томы. Тьфу, блин! Хотя Тома, конечно, очень хороший парень.
В целом – атмосфера всего этого дела весьма мрачная, превозмогание настолько запредельное, что уже откровенно выглядит тупым гротеском… И непременно спасение мира по несколько раз за сериал, каждый раз ещё более полное от ещё более тотального разрушения. Впрочем, оно и понятно, что Сатэн-сан тут не участвует. Появись она в этой истории – такого бы мрачного бредового пафоса и таких разрушений с превозмоганиями не было бы. А впрочем, что брать с сериала для только что полосозревших мальчишек? Ничего другого, если честно, ожидать и не стоит.
Нет, есть там, безусловно, и хорошие моменты. Причём практически все они связаны с Акселератором. Как я уже говорила – подозреваю, что он нынче любимый персонаж у авторов. И здесь я хотела бы порадоваться двум, или даже двум с половиной моментам.
Дело в том, что уже давно было понятно, что у него сложились довольно странные, но явно тёплые взаимоотношения с мини-Мисакой (которая здесь называется «Последний Заказ», т.е. прямо по-английски Last Order). Что Аксель всячески старается её защищать. Концепция несколько спорная, но в принципе имеющая право на жизнь. Если кто хочет – можно подискутировать о том, как такое могло произойти, хотя мне скорее нет. Так или иначе – по началу совершенно непонятно, как Аксель с такой переменой в своих отношениях вдруг оказывается в группировке этих самых э-э-э, выбраковщиков. И тем более не совсем понятно, почему он будучи в ней – так себя ведёт. Однако здесь я получила в последних сериях совершенно великолепное объяснение. Настолько шикарное и понятное мне (со всей моей личной историей), что я удивилась сама себе: я начала хоть как-то Акселя уважать. Дело в том, что для того, чтобы добро торжествовало – иногда надо делать не очень-то хорошие вещи. Самый популярный ныне вопрос: война. Вторая Мировая. Что делает советский солдат? Убивает. Убивать ведь нехорошо? А как иначе? Никак. Кто-то должен стать солдатом и должен сражаться. Насмерть. И для того, чтобы другие жили, и для того, чтобы им не пришлось убивать. Вот, Аксель и решил, что в деле защиты мини-Мисаки он возьмёт на себя тёмную часть, поскольку у него и так к убийству отвращения нету давно, руки по локоть в крови и вообще он всеми считается злодеем. Очень понятная мне логика.
Но тут он выступил ещё круче. И более того – изящно, проявил наличие вкуса (впрочем, его манера одеваться меня на подобные мысли давно наталкивала). Он довёл своё злодейство до совершенства. Как говорил Дик Монро в дивовских «Настоящих индейцах»: «Я – Дик оскорбился. - колдун?! Я дьявол! Так им и скажи.» Аксель довёл своё злодейство до совершенства, до настоящего изящества. Что особенно шикарно проявилось во время драчки с этим придурочным Какине Тейтоку. Ах, это было великолепно!
И второй мой восторг – это их последний (на данный сериал) разговор с Томой и какие из этого вышли последствия. Потому что Тома, он ведь правда очень хороший и в чём-то мудрый парень дал Акселю правильный ответ. В тот момент, когда сам Акселератор находится в некотором замешательстве, поскольку даже столь идеальное злодейство не даёт ему в полной мере защитить ту, которую он хочет. Более того, ответ совершенно замечательный и тоже очень любимый мной: не нужно загонять себя в рамки идеального злодея, равно как и любого другого идеального кого-то. Надо быть собой. И через несколько минут Акселератор расправляет великолепные и красивейшие белые крылья со словами: «Так вот это как – идти защищать кого-то ничего не ожидая взамен, просто потому что так хочется его защитить. Это… это и есть «я»!»
Впрочем, к мудрости Томы надо относиться с осторожностью. Потому что ещё одна его парадигма – «что тут думать, трясти надо и трясти должен я сам, не полагаясь ни на кого» иногда довольно правильная, но не когда доведена до абсолютного максимума как у Томы. В том смысле, что это совершенно правильно не сваливать всё на других, не прятаться за чужими спинами, а делать всё самостоятельно, не полагаясь на то, что кто-то это сделает за тебя. Но это не значит, что всё что ты делаешь – ты обязательно должен сделать сам, только сам и без чьей-либо помощи. Честно говоря, в случае Томы – он как раз ранит Мисаку куда сильнее, отвергая её предложения помощи, чем если бы он принял и Мисака в какой-то драчке бы пострадала. Но это ему не понять.
И ещё совершенно потрясающий там персонаж нарисовался – это мальчик Хамазура. Который тоже заслуживает уважения, причём этот как раз – совершенно адекватный парень. Такицубо он любит всерьёз и заботится о ней как надо. При этом и соображает отлично, и с людьми взаимодействует когда и така как это осмысленно, ну и с вопросом применения насилия у него полный порядок. Без соплей и без садизма. Вообще я бы сказала, что он в этом мужском сериале является местоблюстителем моей обожаемой Сатэн-сан. В смысле – что с поправкой на то, что и он сам мальчик, и сериал чётко для мальчиков, соответственно не всё, что делает он уместно было бы в делах Сатэн-сан и наоборот (к примеру, теплой весёлой дурацкости он не создаёт, не тот фон сериала и не тот человек, да и вообще на тот самый неуловимый 6й уровень он не тянет). Но в целом у них очень много общего.
Плюс ко всем этим восторгам надо добавить и ещё один, главный момент. Несмотря на многочисленные глюки и нарекания – нельзя не признать: команда, делающая «Индексы» и «Рельсы» очень талантлива. Поэтому даже с такими огрехами сериал смотрится очень бодро и большими кусками. Лично я проглотила его за три дня, то есть почти по девять серий за раз. Потому что он красивый, несмотря на всю болтологию в драках – динамичный и зажигательный. Но всё-таки –
Самостоятельной ценности для девушек не имеет вообще, для мужского пола – сомнительную. Но необходим к просмотру для всех любителей «Рейлдекса», поскольку без него не поймёшь потом «кто на ком стоял». И, как это ни парадоксально звучит – хотя я ему поставила оценку ниже, чем второму «Индексу», но в целом я считаю, что он всё же лучше. Впрочем, по мне – любой «Индекс» в разы хуже любой «Рельсы».