Когда я впервые узнал, что Пушкин — это Дюма, особенно не удивился. Чему удивляться в наше время? Сначала подумал, что это один из результатов изысканий последователей новой хронологии. Однако все совсем не так. Сей «исторический факт» получил распространение и нашел своих сторонников в результате шутки. Кто так круто пошутил? А пошутила наша бывшая соотечественница, некая Нина Милова, проживающая ныне в Торонто.
В далеком уже 2009 году, дабы повеселить читателей, она разместила на своем ресурсе (Проза.ру, по- моему) статью, в которой достаточно логично доказала, что Дюма и Пушкин — это одно и то же лицо. Из статьи следует, что Пушкин не погиб на дуэли, а инсценировал свою смерть.
Тайно перебрался во Францию и стал творить под псевдонимом Дюма.
Такие произведения, как «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера» и т. д. - вышли из-под пера нашего поэта. Через некоторое время веселая женщина призналась, что пошутила (об этом можно прочитать на ее странице в Фейсбуке). Однако было уже поздно. В 2015 году данный материал пропиарили журналисты вроде бы серьезного издания «Московский Комсомолец», в поисках сенсации, наверное. Далее подлил масла в огонь один историк, «доказав», что А.С. Пушкин был глубоко законспирированным разведчиком. Вот так вот и появился этот информационный вирус. В настоящее время материалов на данную тему не счесть.
Сторонники этой гипотезы приводят все новые и новые доказательства идентичности Пушкина и Дюма. Однако все доказательства сводятся, как правило, к двум основным постулатам. Первый — это якобы внешнее сходство между двумя знаменитостями.
Второй — Дюма стал известен лишь после смерти Пушкина. Оба эти тезиса не выдерживают никакой критики. Во-первых, — сходство между Дюма и Пушкиным лишь в прическе. Обусловлено это тем, что у Пушкина прадед имел, как известно, эфиопские корни, а бабка у Дюма была гаитянка.
На кардинальные различия во внешности внимания уже никто не обращает. Пушкин по сравнению с Дюма был карлик. Его рост чуть более 160 см., тогда как Дюма имел рост более 190 см. Да и цвет глаз у них был разный. Вот голубые глаза Пушкина:
А вот карие глаза Дюма:
Что касается второго основного тезиса. На литературном поприще Дюма к моменту смерти Пушкина был уже достаточно популярен во Франции, и одно из его первых произведений «Генрих III и его двор», стало известно широкой публике в 1829 году.
Кроме того, многие так называемые исследователи не видят разницы между Дюма-отцом и Дюма-сыном. Такой вот портрет Дюма-сына они считают изображением Пушкина.
Вот так вот обычная шутка переродилась в одну из самых сумасбродных гипотез нашего времени. И случай этот не единственный. О другой похожей истории, написанной нашим соотечественником, имеющей широкий резонанс, вы можете прочитать здесь.
Благодарим всех за интерес, проявленный к данной теме!
Читайте другие наши материалы.