Найти тему

Как написать за один вечер до 100 идей для постов в Instagram

Оглавление

Во-первых, это абсолютно реально. Это надо принять как факт. Если вы эксперт, то в вашей голове живут сотни и тысячи интересных тем и поворотов. Их просто нужно ухватить за хвост, сформулировать и систематизировать.

Кстати, знаете, это проблема настоящих экспертов. Проблема тех, кто действительно чего-то стоит. Из их знаний можно написать большую энциклопедию. А они стесняются. Думаю, что вот-вот еще немного почитают, поучатся и тогда как начнут писать. Или думают, что все уже сказано до них и писать, в принципе, не о чем.

Но в то время, как настоящие эксперты, откладывают старт на завтра и, честно говоря, упускают шансы, инфоцыгане и дилетанты строчат по два поста в день. Серьезно. Прочитали три книжки и написали три сотни постов.

Давайте я вам дам инструменты, которыми пользуюсь лично я и мои клиенты-блогеры.

1. Инструмент номер 1 – директ, вопросы, комментарии

Заведите для себя отдельный файл или даже отдельный блокнот и записывайте туда все, о чем спрашивает вас ваша аудитория. О чем вас спрашивают в комментариях, какие вопросы шлют во время стрима, какие вопросы прилетают с наклеек в эфир-конференцию, о чем пишут в директ. Путь простой, но верный. Давать ответы на те вопросы, которые реально интересны вашей аудитории.

Сюда же я бы добавила работу с комментариями в аккаунтах конкурентов. Без фанатизма, но раз в неделю-две можно заходить к конкурентам и читать комментарии. Смотреть, какие вопросы больше других интересуют аудиторию. Какие вопросы остались без ответов. Только не надо отвечать на комментарии в аккаунте конкурента – это не этично. Это не ваша территория, не бы эту аудиторию собирали. Просто почитали, сделали выводы, взяли на заметку.

2. Анализ конкурентов

Здесь лично я пользуюсь системой https://popsters.ru/ Этот ресурс дает нам возможность проанализировать чужие аккаунты и увидеть их лучшие и худшие посты по лайкам, комментариям и ER. Ни в коем случае копировать не надо. И писать такие же посты не надо. Это скорее, аналитика, информация для осмысления. Вы сможете увидеть и понять, какие темы интересуют похожую аудиторию, а какие нет. Какие элементы вовлечения работают, а какие нет. За что блогера осыпают лайками и за что оставляют без сердечек. Попстерс нужен для вдохновения. Чтобы запустить собственные мысли в нужное русло и нагенерировать интересных тем.

3. Инструмент номер 2 – живой человек

Честно говоря, я этот инструмент люблю очень. Потому что здесь идет общение глаза в глаза, ты видишь и чувствуешь эмоции, заинтересованность. Видишь, где человек заскучал, где улыбнулся, где удивился. Слышишь, какие дополнительные вопросы задал.

Механика такая. У вас есть портреты ваших целевых аудиторий (точные, детальные, понятные). Вы берете человека, максимально подходящего под аватар вашего подписчика, просите уделить вам полчаса времени и начинаете. Сначала вы коротко рассказываете о себе, о том, чем занимаетесь, в решении каких проблем можете быть полезны. А потом предлагаете этому человеку задавать вам любые вопросы по вашей специализации. Любые, все, что ему интересно.

Недавно такой метод мы испробовали с нутрициологом. В качестве вопрощающего была представитель одной из ЦА – молодая мама с двумя детьми дошкольного возраста. За 30 минут она задала эксперту 78 вопросов. Вот некоторые из них:

1. Что нужно кушать кормящей маме, чтобы было молоко?

2. Почему, когда я ем белый хлеб у меня болит голова?

3. А если у мужа большая проверка на работе и стресс, можно разработать для него какое-то особое меню с успокоительным эффектом?

4. Можно ли быстро убить вирус без лекарств, если чувствуешь, что заболеваешь сама или дети?

5. А правда, что печенье Орео горит синим пламенем и почему?

6. Водой с каким уровнем PHлучше всего поить детей и почему?

7. А если после ГВ я сяду на кето-диету, я похудею?

8. Что делать, если очень хочется бургер или пиццу, а совесть не позволяет?

9. Не пойму, все-таки надо есть 5-6 раз в день или наоборот надо держать паузу между приемами пищи?

10. Как правильно выбрать витамины для детей и где их купить?

11. Все говорят, что детям нельзя давать конфеты, но не может же быть детство без конфет. Есть какая-то здоровая замена киндер-сюрпризам?

12. Как заставить детей и мужа есть здоровую еду? Есть какие-то секреты?

И еще много-много вопросов.

4. Инструмент номер 3 – анализ СМИ

Я считаю, то это отличный инструмент, который позиционирует вас как настоящего эксперта, который держит руку на пульсе. Вы не варитесь в собственном соку, а смотрите широко. Реагируете на то, что происходит в стране и в мире. Согласитесь, будет странно, если блогер-педиатр не отреагирует на громкую историю с прививками. Или финансист не расскажет о том, что увеличился размер материанского капитала. Тут вам в помощь отличный ресурс - mediametrics.ru. Он анализируем, какой отклик имели новости СМИ в социальных сетях. По регионам, по конкретным соцсетям. Можно выставить разные временные интервалы: 10 минут, част, сутки, неделя и месяц. Честно говоря, там много чернухи. Я сама работала 15 лет в редакции новостей на ТВ и помню фразу «хорошая новость – это не новость». Но если заглядывать раз в неделю и просто пробегаться взглядом, то что-то интересное можно найти.

5. Инструмент номер пять – специальные ресурсы. Я лично чаще всего пользуюсь двумя:

1. buzzsumo.com Система помогает искать в Интернете контент на основе поисковых запросов и отчётов, основываясь на различных факторах, включая лайки и расшаривания. Cервис подсказывает, какие направления хорошо резонируют с аудиторией. Не пугайтесь, что сайт англоязычный. Просто в строке поиска вводим ключевой запрос по вашей теме. И система выгружает вам материалы.  Например, ввожу запрос «нумерология». И в момент подготовки этого видео по запросу «нумерология» отображаются такие темы:

- Нумерология: цифры вашей удачи

- Нумерология имени

- Нумерология: каким будет 2020 год

- Нумерология денег: что значит номер вашей банковской карты

И так далее

2. Второй отличный инструмент – это google.ru/alerts Здесь все еще проще. Это лучшие и свежие публикации с доставкой. Вы указываете свою почту, вводите интересующие вас запросы, выставляете периодичность, с которой система будет присылать вам публикации и все! Вам на почту приходят письма с подборками публикаций по вашей теме. Вам нужно просто ознакомиться и отобрать то, что подходит вам. Это неиссякаемый колодец тем. И что очень важно, информация поступает оперативно. Когда лично я пишу посты, поставщиком инфоповодов для которых служит гугл алертс, меня так и спрашивают: «Откуда ты все это узнаешь? Как тебе удается быть в числе первых? Кто твой секретный агент?»

Вот основные пять инструментов, которые точно помогут вам сгенерировать до ста тем за один вечер. Если не верите, то просто попробуйте. Пользуюсь сама и рекомендую вам.

Еще больше полезной информации в моем Инстаграм https://www.instagram.com/emelianova.smm

Ольга Емельянова, инстамаркетолог, smm-менеджер, специалист по продвижению экспертных блогов в Инстаграм