Найти тему
Вашингтонский Обком

Продление гарантии — пустая трата денег. Как покупают машины с пробегом в США? Часть 3.

Оглавление

Начало здесь:

Наконец, как следует почесав в голове, вы выбрали и машину, которую вы будете покупать, и дилера, у которого она есть. Осталось всего ничего: заехать да купить.

Предварительное одобрение кредита

Если вы собираетесь покупать автомобиль в кредит, нужно предварительно позвонить или зайти на сайты пары-тройки банков (credit union) и получить предварительно одобрение кредита (preapproval).

Любой дилер, конечно же, сам с удовольствием продаст вам машину в кредит: ему за это полагается солидная комиссия от финансовых организаций.

Но, имея на руках предварительное одобрение, вы можете сравнить процентные ставки и остальные условия с тем, что есть у дилера.

Обязательно узнавайте, какую страховку требует ваш банк и банк, который предложит дилер. Обычно на кредитные машины требуют оформить страховку Comprehensive/Collision (аналог КАСКО). Это две разные опции.

Collision покрывает ущерб при столкновении (и вообще при движении, например если вы въехали в забор или перевернулись).

Comprehensive покрывает ущерб от противоправных действий третьих лиц (например, при хищении или поджоге), а также от т. н. "дел рук божьих" (acts of God). Это ущерб, в котором виновных, как таковых, нет: например, стихийное бедствие, упавшее на автомобиль дерево или выбежавшее на дорогу животное.

От суммы покрытия и франшизы (deductible) очень сильно зависит сумма страховой премии (т. е. то, сколько вы заплатите за страховку). Эта разница вполне может съесть всю выгоду в процентах.

Тест-драйв

На приглянувшемся вам автомобиле нужно обязательно покататься перед покупкой.

Если вы покупаете автомобиль у прокатного агентства — его, как правило, можно даже забрать домой на три дня. За это надо будет заплатить по обычному тарифу проката.

Если есть такая опция, это обязательно нужно сделать. Если вы в итоге решите купить этот автомобиль, эти деньги вам вернут.

Окончательная цена автомобиля

Перед подписанием бумаг нужно ещё раз выяснить и подтвердить окончательную цену автомобиля (см. часть 1). На этом этапе есть шанс сбить цену.

Большинство крупных дилеров, а также прокатные конторы не торгуются, но сами скидывают цену, если автомобиль слишком застоялся. Если это так и вы сможете подождать пару недель, можете попросить их позвонить, когда они соберутся снижать цену на понравившийся вам авто. Конечно, при этом есть риск того, что его перехватит у вас из-под носа кто-то другой.

Если дилер мелкий и торгует старыми автомобилями, с ним можно как следует поторговаться и, возможно, снизить цену на пару-тройку сотен долларов.

После этого нужно выслушать предложения по кредиту от дилера и сравнить его со теми, которые вы принесли с собой. Не исключено, что предложение дилера окажется и лучше.

Имейте в виду, что дилеры очень любят рассуждать о кредите в терминах ежемесячных платежей. Например, так: "по вашему кредиту вы будете платить 300 долларов в месяц, а по нашему — только 250". При этом он умолчит о том, что срок одобренного кредита — 3 года, а его — 7 лет.

Нужно чётко понимать, что единственные важные параметры кредита — это его срок, сумма и годовая эффективная процентная ставка (annual percent rate, APR) . Именно эти три параметра однозначно определяют, во сколько вам обойдётся этот кредит.

Эти параметры, по закону, должны быть чётко прописаны в любом кредитном договоре. Когда дилер начнёт расхваливать вам преимущества своего кредита, просто попросите его распечатать рыбу договора.

Гарантии

Ещё одна статья дохода дилеров — это гарантии. За дополнительные деньги можно "продлить гарантию" подержанного автомобиля. Если же называть вещи своими именами, то заключить договор на сервисное обслуживание в случае поломки.

Ремонтировать ваш автомобиль по этому договору будет не производитель, а обычный механик, да ещё и в конкретной мастерской где-нибудь у чёрта на рогах. Стоит же этот договор от $1500 до $3000 в год, в зависимости от марки автомобиля.

Дилер обязательно вам предложит такой договор, причём в иезуитской формулировке: "ваш ежемесячный платёж останется таким же, увеличится только срок".

Такой договор нужен только в одном случае: вы параноидально боитесь поломок автомобиля и не можете спокойно спать без фальшивого чувства уверенности в защите.

В остальных случаях это пустая трата денег.

Страховка

Страховка на новый автомобиль нужна сразу, без неё нельзя даже выехать из салона.

Если у вас уже была машина (а значит, и страховка), — достаточно позвонить по телефону в страховую и продиктовать им новый VIN, остальное они сделают сами.

Однако покупка новой машины — уважительное средство для расторжения старого страхового договора без штрафных санкций. Если вас не устраивает старая страховка — можно сделать новую прямо у дилера. Условия и выбор компаний, как правило, такие же, как и везде.

Документы на автомобиль

После того, как вы выбрали все опции, остаётся подписать документы и внести первоначальный платёж (down payment).

В документах ещё раз тщательно проверьте сумму, процентную ставку и срок кредита, если вы брали кредит у дилера.

Если кредит вам одобрили заранее, то в банке вам выдадут (или вышлют по почте) пустой чек, в который дилер должен будет вписать окончательную сумму платежа с учётом всех опций и за вычетом первоначального взноса.

Первоначальный платёж можно внести чеком, наличными или кредитной картой. У некоторых банков покупка автомобиля по кредитной карте проходит по категории "заправка" и на неё начисляется повышенный кэш-бэк. Имейте в виду, что проценты по карте будут заведомо выше процентов по кредиту.

Когда все документы подписаны и страховка оформлена, дилер распечатает вам бумажный номерной знак (paper tag), который нужно будет повесить на автомобиль, и свидетельство о регистрации (registration), которое нужно положить в бардачок.

Туда же, в бардачок, нужно положить и страховую квитанцию (insurance). Если страховка осталась старая, попросите страховую прислать дилеру копию квитанции, чтобы он её сразу распечатал.

В отличие от России, ни свидетельство о регистрации, ни страховая квитанция абсолютно никак не защищены. Их печатают на самой обычной офисной бумаге самым обычным лазерным принтером. Они не нужны никому, кроме дорожной полиции, поэтому они всё время лежат в бардачке.

Если вы покупали автомобиль в кредит, то местный аналог ПТС (title) останется у кредитора. Его вам пришлют, когда расплатитесь по кредиту полностью.

Железные номерные знаки вам пришлют по почте из автоинспекции, когда к ним придут все документы. Обычно это занимает неделю-другую, но, бывает, затягивается и на месяц. Бумажные транзиты за это время могут прокиснуть. Поэтому за два-три дня до того, как это случилось, нужно съездить к дилеру и поменять их на новые, это бесплатно.

Вместе с железными номерами придёт наклейка, на которой будет написано, до какого месяца и года действует страховка. Её нужно наклеить на знак, а потом переклеивать при продлении полиса.

Вот, вроде, и всё.

Удачных поездок!

Предыдущие части: