Как то незаметно, из странных нытиков в интернете, из робких или наглых троллингов не слишком адекватно воспринимающих реальность, личностей, поддерживающих Мужское Движение (МД), тема домостроя, как правильной системы семейных ценностей вынырнула в реальный мир. В оффлайн. Пока еще не сильно громко. Но это – первые шаги. Дальше будет хуже. Потому что вот оно – началось. Ответочка феминисткам прилетела, как называют это явление сами его участники.
Тут вот недавно «Союз отцов Чувашии» вдруг появился. И стал женщин поучать, как им надо, значит, в семье себя вести. Мужа почитать, юбки носить и вообще – босая и беременная на кухне, это и есть самое оно, место женщины.
А на днях так вообще страшно. Аж целый митинг. Да не в далекой Чувашии, а в цельной Москве. Организации под названием «Сорок сороков». Эти еще дальше пошли. Они обсуждали закон о декриминализации насилия в семье. Мол, моя семья, что хочу с ней, то и делаю. Хочу – жену по субботам луплю, хочу – по воскресеньям. И детей да, детей тоже.
И это страшно. Страшно потому, что непонятно, что с этим делать. Ибо реально – ну да, пережали слегка с женскими, даже не правами, нет. С женскими льготами. И женским равноправием.
Есть доля правды у тех, кто борется за запрет алиментов. Они просто не видят другого выхода. С одной стороны конечно, надо обязательно помогать женщине. С детьми – особенно. Растить детей в наше время очень сложно, тяжело и дорого. Кто-то тут недавно подсчитал, что только минимальные затраты на одного ребенка, от 0 до 18 лет больше стоимости однокомнатной квартиры. И это только минимальные. Без всяких там кружков, баловством соками, киндер – сюрпризами, игрушками сверх необходимых развивающих и т.д.
А с другой – у мужчин больше нет не единого рычага воздействия на женщину. Не единого аргумента за то, чтобы сохранить семью.
Любовь? Ну ребят, смешно. Когда встает вопрос о расставании и о разводе, любви просто нет места. Ее место занимают обиды, разочарования. Да и в состоянии обиды человек, не важно, мужчина или женщина, входит в некоторый «штопор». Из которого надо его выводить хоть какими-то аргументами, обращаясь к разуму. К разуму, а не к чувствам, которые может еще и есть, но надежно спрятаны за обидами и злостью.
А больше аргументов то нет. Разваливаешь семью? И что? Сейчас вон на каждом углу кричат, что одному легче и проще. Ребенок будет расти без отца? Ой, да ладно. Половина страны растет без отца. А если мужчина еще хоть немного порядочный, то женщина прекрасно понимает, что отец у него все-таки будет. Пусть и воскресный. А нет – так найдем другого папу. И все усилия при этом МД на тему, что кому ты нужна, разведенка с прицепом, мало действуют. Ибо женщины не их слушают. А слушают других женщин, которые говорят им не парься, все хорошо будет. Либо найдешь, либо вообще – на фига эти козлы нужны.
Экономически тяжело? Да ладно вам. У нас сейчас равноправие. Женщина зарабатывает примерно столько же, сколько и мужчина. Ну, чуть меньше. Еще и алименты. Проживут.
Никакого логического или эмоционального обоснования у мужчины, как рычага воздействия на свою жену, просто нет. Ну не бить же ее, в самом деле. Хотя некоторые бьют. Кто физически, кто морально. От обиды, от злости, от беспомощности. Делая еще хуже. Потому что разводясь, у женщины все-таки семья остается. Путь и в усеченном варианте. У нее остаются дети. А у мужчины – пшик.
Можно сколько угодно бить себя кулаком в грудь и орать, что семья вообще не нужна. Многие так и делают. Только, сколько не говори «сахар», слаще не станет. Нужна она – семья то. Нужна жена, нужны дети, нужна стабильность. Нужна настолько, что даже гей-пары стараются образовывать стабильные отношения и борются за возможность усыновить детей. Потому что блин, надо.
Весь опыт тысячелетий пеплом стучится в сердце и говорит – «надо». Быть не просто «Я», а Семь –Я, или хотя бы в современных условиях Три-Я, Четыре-Я.
Вот и борются они за семью. Честно и искренне. И те самые, кто против алиментов, и те, кто орет про битье женщин по субботам. Ищут способ, как в современных условиях заставить, принудить женщину сохранять семью. Не лишать их ее.
Да, это настолько же глупо, как и радикальный феминизм. И это не фига не сработает. Потому что бороться надо совсем за другое. Не за принуждение женщин, а в принципе, за поднятие престижа семейного человека. За экономику. Когда мужчина в состоянии семью прокормить. И не просто прокормить, а обеспечить все минимальные хотя бы базовые нужды.
Вы когда-нибудь обеспечивали минимальные базовые нужды одновременно для четырех человек? Я – да. И я вам скажу, что это очень тяжело и очень дорого. Даже для вполне себе успешного и востребованного специалиста, с зп сильно выше средней по региону и проживающей в мегаполисе. Думаю, мужчинам не легче. А то и тяжелее. Ведь это их мужская, блин, обязанность. Обеспечивать семью. А еще и жена пилит – надо то, надо се. И самому еще пожить хочется. А не только помирать на работе. Хочется тачку новую, хочется на рыбалку, хочется путешествовать и еще хренову тучу всего хочется. И для жены тоже хочется – и новое платье, и купить ей эту самую проклятую шубу и т.д. И для детей.
А возможностей – их нет. Просто экономически нет. В нашем современном экономическом укладе такой функции для мужчины, как глава семейства и кормилец – не предусмотрено совсем. Пахать надо. Вместе с женой пахать. А денег нет – ты просто лох, лентяй и неудачник. Типа, нечего на зеркало пенять. А если зеркало реально кривое?
Государство вроде как пытается помогать. Но только женщинам. С детьми. А не мужчинам. Нет у нас в стране такой функции – помогать главе семейства. Не просто мужчине, чего ему, одиночке, помогать. Это даже вредно по большому счету. Расхолаживает. А именно главе семейства, кормильцу и поильцу, который вдруг лишился работы. Где-нибудь в моногороде. Где больше работы нет. И кормить семью он не может. А жене остается только развестись с этим «типа лохом» на фиг и просить государство о помощи. Это тот вариант, который у женщины есть. Выкидываешь мужика – неудачника за шкирку из семьи и получай плюшки. Небольшие, чего греха таить. Но плюшки.
Серьезно? И как в таком случае можно говорить о том, что государство семью поддерживает? Что оно поддерживает? Матерей одиночек с детьми? А где мужчина? Где муж, где отец? Куда его выплеснули, на какую помойку?
Вот и пытаются мужчины бороться за себя. За возможность быть Семь-Я. За репродуктивные права, за принуждение женщин. За детей, в конце концов. Просто за своих детей, за возможность их иметь, быть с ними, растить их и т.д. Потому что не видят другого пути. Не видят, как в принципе можно изменить ситуацию.
Да, для изменения ситуации надо другое. Постепенно поднимать в обществе престиж женатого человека. Давать какие-то плюшки небольшие за это. Налоговые и т.д. (Как пример – фактически та сумма налогов, которую тратит работодатель на одного работника мужчину примерно равна зарплате женщины с детьми. У которой нет часто возможности работать полноценно. Грубо говоря, мужчина зарабатывает 30, женщина 15. Работодатель платит налогов на работника мужчину где-то примерно те же самые 15 т.р. Отдайте мужчине эти деньги, которые работодатель платит за него в виде налогов, и уже станет чуть легче. Но только отдайте их женатому мужчине. С неработающей женой. Так одно время делали в США, Чтобы посадить женщин дома и уменьшить безработицу).
Менять экономический уклад. Вдалбливать населению, что домострой – это прежде всего не про битье по субботам в бане, а тупо про разделение обязанностей. Как известно, при разделении труда конечный продукт выходит более качественным и дешевым, чем тогда, когда ты все делаешь один. Разделение труда – это вообще двигатель нашей современной цивилизации, нашего прогресса.
А в семье мы это разделение взяли и убрали. По разным причинам. Все, кроме физиологии. Хотя и ту, гхм, пытаемся изменить. И удивляемся, почему это семья вдруг стала такой неэффективной.
Так разделения труда нет.
Увы, но у меня большие подозрения, что дальше будет только хуже. Это мужское недовольство тем, что их лишили семьи, лишили возможности семью обеспечивать, начнет выплескиваться дальше. И принимать еще более уродливые и дикие формы. И эта самая «ответочка», этот самый откат, будет бить по всему обществу. И по женщинам, и по мужчинам и по детям. А вопрос решаться так и не будет.