Найти тему
Grazder

Погружение в киберспортивную League of Legends

Оглавление

Пошаговый гайд для погружения в киберспортивную League of Legends

Зачастую новичкам, которые только начали свое знакомство с киберспортом, довольно сложно не утонуть в огромном потоке информации. В игре существует множество лиг и турниров, каждый из которых обладает своим уникальным форматом и географией. В каждом соревновании участвует большое число команд со множеством игроков. Но мало разобраться в том, что происходит сейчас. Каждый коллектив, регион или игрок обладает своим уникальным сторилайном, который может начинаться чуть ли не 10 лет назад. Объять и запомнить всю киберспортивную Лигу Легенд за всю историю ее существования почти невозможно, но этот гайд поможет вам начать свое погружение в этот мир!

Стартовый набор фаната киберспортивной League of Legends
Стартовый набор фаната киберспортивной League of Legends

Шаг 1. Размах.

Турнир по League of Legends в 2019 — это уже давно не сборище гиков в гараже, это сложно организованное мероприятие, сравнимое по масштабу с крупным соревнованием по хоккею, баскетболу или по любому крупному спорту. Финалы собирают футбольные стадионы, а трансляции бьют рекорды по количеству просмотров.

Финал Worlds 2019
Финал Worlds 2019

Каждый год показатели популярности растут. Так, например, в 2018 году в групповой стадии Worlds одновременно смотрели трансляцию 129 миллионов человек максимум, когда в 2017 году этот показатель был равен 71 миллиону человек.

Статистика по зрителям финалаWorlds 2019
Статистика по зрителям финалаWorlds 2019

Шаг 2. Киберспортивный контент от Riot Games для Worlds.

Главный турнир года — это World Championship или просто Worlds. Специально для этого турнира разработчики генерируют огромное количество контента, который уникален не только для League of Legends, но и для всего киберспорта в целом.

Так Riot Games каждый год в преддверии Worlds выпускают анимационный ролик и песню-гимн Worlds, которая написана людьми, обожающими LoL.

Но контент на одном клипе не заканчивается. Каждый финал Worlds сопровождается фееричным представлением. Примеры за последние года:

Также Riot Games выпускают огромное число музыки, особенно во время Worlds. Самые яркие примеры — это K/DA - POP/STARS и True Damage - GIANTS, которые были выпущены специально для Worlds 2018 и 2019 соответственно. Эти песни после выпуска буквально взорвали чарты всех популярных стриминговых платформ. Таким образом, она понравилась даже тем, кто о League of Legends ничего никогда не слышал.

K/DA
K/DA

Но под масками игровых персонажей, участвующих в группах, скрываются настоящие музыканты. Так в состав K/DA вошли американские певцы Мэдисон Бир и Джайра Бернс, а также члены (G) I-dle Miyeon и Soyeon.

В составе True Damage же вошли Becky G, Keke Palmer, SOYEON, DUCKWRTH, Thutmose.

True Damage
True Damage

Еще одним очень ярким примером контента является концерт живой музыки, выпущенный для Worlds 2017. На этом концерте было исполнено огромное число композиций, который были выпущены Riot Games за все время существование игры. Помимо академического исполнения оригинальных внутриигровых тем, концерт нас порадовал огромным числом приглашенных гостей, которые популярны также и за пределами игрового сообщества.

-6

Шаг 3. Форматы.

Всего в мире 14 крупных профессиональных лиг (в 2020 году LMS и LST объединят в одну лигу), каждая из которых обладает своей географией. Так для СНГ существует LCL, для Китая — LPL, для Кореи — LCK и т.д. Каждая лига — это отдельная единица со своей уникальной экосистемой. У каждой лиги есть своя экономическая модель и формат. Это обусловлено тем, что каждый регион обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать для успешного существования и развития лиги.

-7

Классически, в каждой лиге примерно 8 или больше команд. Они соревнуются 2 раза в году — летом и весной. Каждое соревнование делится на 2 части: на сплит (или сезон) и плей-офф. В сплите команды в течении нескольких месяцев сражаются друг с другом, где команды встречаются в основном (бывают исключения) по 2 раза каждая с каждой. В конце сплита команды, которые показали себя лучше всех отправляются в плей-офф, где они сражаются друг с другом в формате бо5.

Чем отличаются лига от классического турнира? Лига — это формат, где команды соревнуются в течении продолжительного времени (2 — 3 месяца), более того в это время лига вместе с командами сосуществуют на обоюдно выгодных условиях. Таким образом, игроки получают зарплаты, киберспортивные организации получают деньги от организаторов лиги и стабильную фанбазу, а организаторы могут спокойно развивать лигу, как некоторого рода медиа-бизнес.

С недавних пор, Riot Games постепенно переводит регионы на бизнес-формат франчайзинга. От классического формата, данная модель взаимодействия организаторов и профессиональных организаций отличается более тесным сотрудничеством обеих сторон в финансовом и организационном плане, а также упразднением системы понижения и повышения команд между главной и второстепенной лигами. Теперь организации могут полностью сосредоточиться на своем развитии и не бояться вылета. Если они конечно будут соблюдать правила и требования Riot Games.

-8

Лучшие команды каждой лиги после весеннего сезона отправляются на MSI (Mid-Season Invitational), а после летнего на Worlds.

MSI — это промежуточный международный турнир, где команды со всего мира соревнуются друг с другом. Количество и распределение команд-участников по этапам турнира определяется результатами предыдущих Worlds. MSI считается менее престижным турниром, по сравнению с Worlds.

Worlds — это главный турнир League of Legends, который определяет лучшую команду в мире. Количество и распределение команд-участников по этапам турнира определяется результатами предыдущего MSI.

Шаг 4. Информационные ресурсы.

Чтобы разобраться в каждом аспекте вам необходимо находить где-то информацию. Самым главным оружием в руках любого фанбоя является сайт lol.gamepedia.com

-9

LoL Gamepedia на данный момент является самой большой и самой обновляемой киберспортивной базой знаний по League of Legends.

На главной странице вы можете найти:

  • Последние новости по каждому игроку/команде/турнире/лиге.
  • Положение дел в самых популярных лигах.
  • Результаты последних матчей.
  • Активные соревнования.
-10

Таким образом, вам не нужно спрашивать у друзей или обновлять группы ВК в поисках победителя последнего матча. Достаточно просто зайти на этот сайт.

Но этот сайт полезен больше всего тем, что на нем можно найти информацию о почти каждом турнире, который когда-либо проводился на профессиональном или полупрофессиональном уровне.

Здесь вы сможете найти команды и игроков, которые участвовали на том или ином турнире, а также подробности о формате этого соревнования. Более того, активное положение и расписание игр турнира также есть на сайте.

-11

У каждого игрока и команды есть свой отдельная страница, которая наполнена абсолютно разной и полезной информацией.

Шаг 5. Англоязычные СМИ и контент.

Если вы еще не выучили английский, то это отличный повод сделать это. Потому что большинство отличного контента производится на английском языке, и изредка его переводят на русский.

Заведите Twitter. Создайте свой собственный пул подписок, основанный на ваших предпочтениях. Можете начать с @lolesports и @LeagueOfLegends. А после того, как вы подписались на эти официальные каналы League of Legends, вы можете продолжить, подписавшись на всех команды, участвующие на Worlds. Как найти их Twitter? Введите интересующую вас команду в поиск на lol.gamepedia.com. Там вы сможете найти ссылки на все страницы в социальных сетях. Точно также вы сможете найти страницы в социальных сетях у игроков.

https://lol.gamepedia.com/G2_Esports
https://lol.gamepedia.com/G2_Esports

Старайтесь проверять вашу ленту в Twitter более-менее регулярно и вы не пропустите ни одну новость. Кстати, там очень много мемов.

-13

Еще один крупный ресурс по League of Legends — это reddit, где комьюнити и организации публикуют различный контент. Там вы сможете поделиться своим мнением и узнать мнение всего комьюнити. Часто различные игроки устраивают AMA — Ask Me Anything на reddit. Любой пользователь может задать вопрос этому игроку и он ответит на него.
https://www.reddit.com/r/leagueoflegends/

В League of Legends, как и в любом другом спорте, существуют отдельные СМИ, которые профессионально освещают новости по LoL, а также зачастую по другим играм.

Вот небольшой список таких СМИ:

  • InvenGlobal. Изначально корейский ресурс, который всех радует очень качественным освящением событий. Также там очень часто появляются новые и интересные форматы контента. Так как ресурс корейский, то специализируется он именно на этом регионе. Но не смотря на это, он не упускает из виду другие регионы.
  • ESPN. ESPN — это американский кабельный спортивный телевизионный канал. Он также обладает огромным информационным ресурсом, который освещает не только классический спорт, но и киберспорт (не только League of Legends). На ESPN регулярно появляются новости по различным событиям, а также он нас часто радует поверранками и тирлистиками.
  • Korizon. Еще один корейский ресурс под предводительством Ashley Kang. Ресурс направлен на освящение корейского киберспорта мировой публике. Ashley радует нас регулярными и качественными интервью с игроками.
  • LoL Esports. Ну и конечно самое очевидное киберспортивное СМИ, курируемое Riot Games. Оригинальное и очень качественное представление материала и интересные авторы. У многих регионов есть свое подразделение LoL Esports со своими локальными авторами. Обязательно посмотрите их сайт.
-14

Новости, интервью, а где же качественный видео контент?

В первую очередь — опять LoL Esports. Весь контент, который был на официальной трансляции попадает на этот канал, а так как там работают настоящие профессионалы и люди, которые горят киберспортом, то получается очень качественно и интересно. У множества регионов есть свой собственный канал. Трансляции, подкасты, поверранки, ток-шоу, тизеры и много-много всего вы найдете именно там.

-15

Сами киберспортивные организации делают множество видеоконтента. Яркими примерами являются: Fnatic, G2, Team Liquid, TSM. Если вы хотите знать все о вашей любимой команде, то стоит подписаться на ее Youtube канал. Организации очень часто делают буткемп-туры, важные обновления, интересные интервью и много-много другого.

-16

Многие медиа-организации также делают видеоконтент. Так, например, все СМИ, описанные выше, обладают своим Youtube каналом. Но есть отдельные организации, которые специализируются только на видеоконтенте. Например, theScore esports. Изначально theScore — это Youtube канал, который освещает классический спорт, но не так давно у них появилось киберспортивное подразделение. У них также много контента по всем киберспортивным дисциплинам, в том числе и по League of Legends.

сидения
сидения

Шаг 6. Русскоязычные СМИ и контент.

2х недельный период сидения тут, увы, фиксирует дальнейший регресс интереса к лолу в нашем регионе.
В то время как reddit и twitter разрываются от рекордной активности, практически каждая кибер котлета так или иначе прокомментировала MSI, а коммьюнити генерит огромное количество контента, у нас же только 3,5 калеки под предводительством Генезиса пытаются хоть как то осветить турнир.
Кто-то знает изи способ вкатиться в eng коммьюнити?
— Золотой Фонд Цитат Великих Контентмейкеров

Конечно все не так, как в этой цитате.

Главный новостной ресурс в русскоязычном сегменте — это LoL Esports. Там есть: расписание матчей, отличные статьи и важные обновления, которые могут быть интересны русскоязычному пользователю.

Также есть множество киберспортивных СМИ в России, но League of Legends занимает далеко не первое место в их списке.

-18

Зачастую многие медийные личности и организации в своих сообществах ВК публикуют важные новости. Поэтому если в случае англоязычного контента нужно было подписываться на Twitter страницы, то здесь необходимо подписываться на страницы ВК.

Небольшой список страниц, с которых можно начать:

  • Unicorns of Love. Страница киберспортивной организации, которая выиграла последний LCL. Отдельно отметить можно их отличный новостной дайджест.
  • Алексей "Sharkz" Таранда. Страница популярного в СНГ тренера, который сейчас тренирует в G2 Heretics. Его команда генерирует отличный контент, который преимущественно посвящен in-game аспектам, но тем не менее там неплохое количество киберспортивного контента.
  • Лига Легенд от Зака. Страница Зака Гайдера, который уже на протяжении многих лет обучает новичков при помощи своих видеогайдов. В его группе довольно часто появляются киберспортивные новости.
  • LCL Ко-ко-ко. Это агрегатор новостей по всему русскоязычному киберспорт-сообществу, причастное так или иначе к LCL.

Русскоязычное комьюнити радует нас большим числом энтузиастов, которые безвозмездно освещают киберспортивные события и делают различного рода контент.

-19

Самые популярные из них:

  • Wonderful. Легенда СНГ контента. Он делает отличные подкасты и касты. Публикует гениальные статьи километровой длины в своем блоге на WordPress. Wonder отлично разбирается почти во всех лигах и сторилайнах, поэтому от него вы сможете узнать огромное число информации.
  • Masterrace. Заядлый фанат LCK с третьего сезона, работал аналитиком в M19 и Vega. Он многих вдохновил своим примером на создание контента. В свое время устраивал любительские касты LCK. Masterrace до сих пор продолжает нас радовать мемами и отличным контентом.
  • Another. Первый фанат LPL на деревне. Наверное самый активный и трудолюбивый из этого списка. Радует своих подписчиков поверранками, освещением LPL региона (и не только), регулярными блогпостами по результатам того или иного события.
  • Naisu!!!. Проект от предыдущих двух из этого списка. Там регулярно появляются новости/мемы/контент. Более того, этот проект поддерживает репостами молодых и начинающих контентмейкеров. Хороший паблик, минусов нет.
https://www.twitch.tv/masterrace_vk/clip/NastyLitigiousSushiAliens
https://www.twitch.tv/masterrace_vk/clip/NastyLitigiousSushiAliens

Шаг 7. Применение знаний.

Итак, вы теперь знаете что и где читать и смотреть. Оставшийся шаг — это применить эти знания. Если вы начинаете свое знакомство с Worlds или с MSI, то советуем не пропускать ни одного матча. Так вы сможете узнать максимальное число информации о регионах и их различиях.

Узнайте как можно больше о понравившихся вам командах. Кто в них играет сейчас, кто играл раньше, какие результаты они показывали в домашней лиге. Посмотрите интервью с игроками, ролики на их Youtube канале. Возможно это организация, которая существует чуть ли не с момента создания игры, узнайте ее историю.

-21

После окончания международного турнира выберете себе одну или несколько лиг, за которыми вы будете следить. Возможно там будут играть те команды, которых вы заметили.

Более того, вы можете найти киберспортивный Discord сервер, где вы сможете обсудить свои наблюдения с другими фанатами.

Чем больше вы наблюдаете и больше узнаете, тем интереснее становится киберспортивная League of Legends. Удачи!

Если вам понравился материал, то можете оценить его лайком и подписаться на мой канал, а также на Naisu!!!.