Найти тему
Читаем деткам

Первая фраза врача при рождении дочери: «О, ребёнок-смертник!»

За эти слова я готова была ударить многоуважаемого профессора по голове! Ну разве можно такими словами встречать нового человека в этом мире? Но обо всём по порядку.

Беременность была очень долгожданной, больше года ничего не получалось, ещё и моя мама подливала масла в огонь, мол, часики-то тикают, чего вы тянете? А мы не тянули... мы бегали по врачам и искали причину.

В итоге всё получилось, когда я уволилась со скандалом с работы. На тот момент я преподавала в родном университете, училась в аспирантуре, и очень хотела перейти к другому научному руководителю, потому что мой научрук, он же профессор и заведующий кафедрой, много пил и мало работал. Собственно, по моей специальности не было ни одной защиты по окончании аспирантуры уже многие-многие годы, и у всех аспирантов научным руководителем был завкаф.

Уйти к другому научруку мне не дали, но создали все условия, чтобы работать дальше мне было невыносимо. Я уволилась, расслабилась, привела в порядок нервы и увидела долгожданные две полоски! Ура!

Потом был жуткий токсикоз и ежедневное начало дня на коленях перед белым другом. Была угроза, лежание на сохранении, но в целом состояние ребёнка было хорошим, все анализы и УЗИ в норме. Ничего не предвещало, как говорится.

Лирическое отступление. Когда в Хабаровске построили Перинатальный центр, мало кто рвался там рожать, потому что были большие кадровые проблемы. И по городу бродили бесконечные слухи, что там много врачебных ошибок и вообще отвратительное отношение к роженицам.

А по регистрации я должна была рожать именно там, не хотела жутко! Так что мы купили программу в другой роддом, рожать должна была с завотделением, заключили договор и на сроке в 36 недель я должна была показаться своему врачу.

В ночь на 1 июля мне кажется, что между ног мокро. Вызываем скорую, мол, подтекают воды. Приезжает молоденькая врач, убеждает, что у меня отходит пробка, головка ребёнка высоко, вот отвезу тебя в роддом, а они отправят обратно, оно тебе надо? Убедила меня остаться дома.

Утром было плановое посещение гинеколога, я ей рассказала про ночную скорую, после осмотра врач сказала, что шейка короткая и стоит поехать в роддом. Благо, что в обед мне назначен там приём у моего врача, с кем должна рожать по договору. Ей я тоже сказала про воды, но вдруг мне показалось? Врач делает тест на воды, он положительный... Всё, иди рожать!

36 недель! У меня паника, стою реву, с собой только документы, даже переобуться не во что. Так и ходила по коридорам в уличной обуви и бахилах, пока муж ездил за вещами.

А ещё к 36 неделям я не полностью собрала пакеты в роддом, во вторую беременность уже недели в 32 всё было собрано! ))

Рожала с анестезией, но и врач рекомендовала её поставить, так как роды первые, преждевременные, толком тренировочных схваток даже не было. Кстати, рожала я не со своим врачом по договору, потому что она была после суточной смены, врач с чистой совестью передала меня дежурной бригаде. Там была профессор, к которой многие мечтают попасть.

Дочка родилась, её положили мне на живот. Интересная такая, смотрит на меня, голова как у инопланетянина, сама красно-фиолетовая вся. Дышит, живая! И тут эта фраза про смертника...

Я тогда вздрогнула всем телом! Что не так, почему такие слова? Врач молча поднимает пуповину, а на ней огромный узел! «Истинный узел пуповины» — так это называется, вероятность возникновения 0,04-2,1%.

Справка:

Пуповина свободно плавает в амниотической жидкости, и когда места много и плоду есть где разгуляться, он может перевернуться так, чтобы пуповина создала петлю, а потом пролезть через эту петлю, как нитка в иголку. Так образуется истинная петля пуповины (или узел). Истинная петля пуповины может представлять определенную опасность — при сильном стягивании узла происходит сдавление сосудов пуповины, что может привести к асфиксии плода. В таком случае у ребёнка шансов нет.

Дочка родилась худенькая, меньше 2800 г. Ко мне потом подошла акушерка, сказала, что мне повезло, что воды стали подтекать и меня отправили рожать в 36 недель. Потому что в срок итог мог быть плачевным.

Как я потом себя успокаивала, что дочка сама создала проблему и сама же её и решила! Но трясло меня ещё долго при одной мысли, что мой ребёнок мог задохнуться в родах.

Да, из-за недоношенности было много неврологических проблем, были изматывающие проблемы с кишечником. Ребёнок страдал, мы не спали, было очень сложно! Но всё позади, дочке скоро 6.5 лет, нет никаких отклонений в развитии. И самое главное — она жива и практически здорова!

-2

Но очень бы хотелось, чтобы врачи-акушеры были тактичнее с женщинами в родзале! Та брошенная вскользь фраза засела у меня в подкорке, я никак не могу её отпустить. Она породила во мне сильнейший страх потерять своего ребёнка, а это не добавляет счастья молодой матери.

Спасибо, если дочитали! Здоровья вам и вашим детям