В 1986 году почта СССР выпустила интересную серию почтовых марок "Автомобилестроение в СССР", этот выпуск является одним из самых интересных среди советских марок, посвящённых автомобильной тематике. Указаны точные индексы автомобилей и годы начала выпуска этих моделей, что встречается на марках достаточно редко. В серии представлены не все заводы СССР, производящие грузовые автомобили, но, допустим, если УАЗ выпускал слишком маленькие грузовики, БелАЗ - слишком большие, а КАЗ недотягивал до остальных по масштабам, то почему обошли вниманием КамАЗ, совсем непонятно.
На марку номиналом 4 копейки попал Урал-375Д. Как минимум, часть рисунков для марок этой серии была выполнена по фото из заводских рекламных буклетов, в том числе и этот Урал из опытной серии, с нестандартной окраской.
Марка номиналом 5 к., ГАЗ-53А. Как и в случае с "Уралом", для образцово-показательного автомобиля выбрана яркая нестандартная окраска, рисунок сделан по фото из каталога "Автоэкспорта".
Марка номиналом 10 к., самосвал КрАЗ-256Б. Тоже отличается детальностью, не обойдены вниманием и знаменитые КрАЗовские "усы" - габаритные штырьки, закреплённые на крыльях. Фары в коробах появились на КрАЗах с 1969 года.
Марка номиналом 15 к., седельный тягач МАЗ-515Б. Эти машины были выпущены небольшой партией и сейчас очень редки. Кстати, штуковина на крыше кабины тягача - не что иное, как кондиционер!
Марка номиналом 20 к., ЗиЛ-133ГЯ. От других ЗИЛов 133 серии этот грузовик отличается наличием дизельного двигателя КамАЗ-740, для размещения которого пришлось удлинить моторный отсек и изменить форму решётки радиатора, что придало автомобилю характерную внешность, за которую его часто называли "Крокодилом". Про эту интересную машину в "Техноисториях" была отдельная статья.
В моей коллекции есть и другие интересные серии марок по автомобильной тематике, планирую периодически выкладывать подобные обзоры.