9,8K подписчиков

Три предостережения, что нельзя делать с церковными свечами

23K прочитали

Когда вы приносите церковные свечи домой, очень важно использовать их правильно, согласно канонам христианства. Обратите внимание на пять важных запретов.

Свеча из церкви - дар, подкрепляющий молитву и выражающий любовь к Господу. И церковные свечи дома тоже нужно использовать правильно, относится к ним особенным образом.

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

Выкидывать огарки

По канонам огарки церковной свечи выкидывать, конечно, нельзя. Но они довольно часто остаются дома. Наш батюшка предлагает два решения этого вопроса - или самим из нескольких огарков сделать новую свечку и использовать ее дома. Или же принести огарки в церковь, где их используют для создания новых свечей.

Использовать для декора

Церковная свеча подходит для ритуального действия - молитвы или для освещения красного уголка дома. Но ее нельзя использовать в декоративных целях, например, ставить в торт вместо праздничных свечек. Свеча из церкви должна быть всегда рядом с иконами, а у вас в руках - в моменты молитв и общения с Господом.

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

В качестве магического предмета

Очень часто, особенно перед большими праздничными днями, люди начинают вспоминать, как в старину гадали в этот период наши бабушки и прабабушки. Но, согласно православной веры, гадание - это грех и церковь осуждает желание увидеть свою судьбу таким способом. И уж, конечно, использовать церковные свечки для этих целей - тоже большой грех.

Помните об этом, а если вы все таки гадаете или гадали, то обязательно говорите об этом на исповеди и просите у Господа прощения.
Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

Что касается лично меня, то я не придаю свечам из церкви особенного магического действия, не чищу ей квартире и не проверяю себя на порчу. Все это считаю суевериями и стараюсь обходить их стороной, хотя иногда руки, как говорится "чешутся". Для меня свечка - это жертва Господу или святым. Если я приношу свечу домой, то даже долго ее не храню - сразу зажигаю в красном углу и у меня она сгорает даже без образования огарков.

Свеча коптит, шипит и оплывает

Но, с другой стороны, если у меня в квартире свеча начинает гореть как-то странно - оплывать воском сильно, коптить, то я обращаюсь с этим вопросом всегда к батюшке. Что это значит, и что мне можно сделать в такой ситуации? Батюшка говорит, что просто свечки некачественные попались, но для успокоения своей души и богатой фантазии можно дома помолиться, побрызгать углы жилища святой водой.

Также читайте у меня на канале:

Когда вы приносите церковные свечи домой, очень важно использовать их правильно, согласно канонам христианства. Обратите внимание на пять важных запретов.-4

Если вам понравилась моя статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал ✏️! Давайте дружить и оставаться на связи.