Найти в Дзене
ДК-Избушка

Если бы мы жили в мире Доктора Кто

Интерлюдия: Доктор оставляет всё больше следов на Земле – и даже трещине-во-времени не под силу полностью их стереть, как бы она ни старалась. Пусть никто не помнит огромного робота в викторианской Англии - и все, то и дело, забывают об отсутствующих в пруду утках - но и одной истории Двенадцатого достаточно, чтобы невольно задаться вопросом: так ли плохо с памятью у всех, абсолютно у всех, на планете Сол-3? Вмешательство Доктора всегда меняет течение человеческих жизней - и не все люди станут о случившихся переменах молчать. Доктор мог избегать огласки в прошлом, но интернет, общее развитие сети коммуникаций и мировая глобализация исключили возможность абсолютной анонимности. Мы видели пример стихийно образовавшейся группы «Линда», мы помним Клайва из первой серии ньюскула и талантливого учёного из ЮНИТа, не сумевшего остаться беспристрастным в процессе своей исследовательской работы - Доктор привлекает людей, интересует их, завораживает. И конечно, неизбежно – он их пугает. Итак,
Оглавление

Слишком много глаз вокруг, чтобы и дальше оставаться незамеченным
Слишком много глаз вокруг, чтобы и дальше оставаться незамеченным

Интерлюдия:

Доктор оставляет всё больше следов на Земле – и даже трещине-во-времени не под силу полностью их стереть, как бы она ни старалась. Пусть никто не помнит огромного робота в викторианской Англии - и все, то и дело, забывают об отсутствующих в пруду утках - но и одной истории Двенадцатого достаточно, чтобы невольно задаться вопросом: так ли плохо с памятью у всех, абсолютно у всех, на планете Сол-3? Вмешательство Доктора всегда меняет течение человеческих жизней - и не все люди станут о случившихся переменах молчать. Доктор мог избегать огласки в прошлом, но интернет, общее развитие сети коммуникаций и мировая глобализация исключили возможность абсолютной анонимности. Мы видели пример стихийно образовавшейся группы «Линда», мы помним Клайва из первой серии ньюскула и талантливого учёного из ЮНИТа, не сумевшего остаться беспристрастным в процессе своей исследовательской работы - Доктор привлекает людей, интересует их, завораживает. И конечно, неизбежно – он их пугает.

Итак, Доктор среди людей!

Этап первый: конспирология

Мимолётное воспоминание из детства
Мимолётное воспоминание из детства

Сначала в Доктора никто не верит. Люди пересказывают истории, превращая их в городские легенды и страшные сказки - им самое время звучать ночью, у костра. Кто-то слышит о Докторе от бабушки или дальнего родственника. Другим рассказывает незнакомец, случайно встреченный в баре. Третьим - однажды признаётся сосед по комнате или парень с параллельного потока, переусердствовавший с коктейлями на студенческой вечеринке. Историями делятся через сеть, в личных переписках и на форумах. Появляются тематические сайты. Люди всё ещё смеются - и невольно начинают что-то подмечать, проводить параллели, делать выводы. Многие закатывают глаза, но есть и те, кто начинает искать: теперь, когда не нужно просиживать вечера в библиотеках, а пары кликов достаточно для сравнения нескольких фотографий, находить материалы не составляет большого труда - несмотря на все старания ЮНИТ.
На сайты подтягиваются очевидцы. Отныне это не просто истории, передающиеся из поколения в поколение и истёршиеся до состояния мифов – это реальные случаи, из жизни реальных людей, от тех, кто принимал активное участие: в борьбе с киберлюдьми, в противостоянии с сикораксами, в проекте по выведению адипоуз.
Говорить о случившемся трудно: детали путаются, но уходить в отрицание всё сложнее день ото дня - с каждой новой ссылкой, с каждым новым письмом.
Историков обвиняют в заговоре и фальсификациях; журналистов – в работе на правительство, а правительство – во всех смертных грехах. Заключение мёртвых в железные тела киберлюдей становится последней каплей: слишком много устных свидетельств, видеозаписей и фотографий. Каждый второй телефон – улика, каждый первый человек – пострадавший. Существование Доктора официально признаётся научным сообществом - мировые эксперты штурмуют экраны. Правительство сдержанно сообщает, что рассматривает возможность любого сотрудничества, гарантирующего безопасность землян.
Конспирологи ликуют.

Этап второй: сталкерство

Многие ищут Доктора...
Многие ищут Доктора...

Преследовать Доктора проблематично, но не невозможно, учитывая современный уровень технологий. Каждое происшествие, новость о котором просачивается в сеть – потенциальное место встречи. Время от времени Доктору приходится противостоять не только инопланетному вторжению, но и толпе зевак и фанатов, желающих получить от него автограф.

Единственный известный полный набор подписей — «Скрижаль Двенадцати» — собранный некой М.Понд, был продан на прошлой неделе с аукциона за баснословную сумму; пару дней спустя, стали ходить слухи о существовании скрижали-делюкс, набора «Двенадцать+1».

Заполучить сэлфи с Доктором – залог успеха в социальных сетях. Но не все преследователи готовы довольствоваться популярностью: потенциальная ценность знаний, которыми обладает Доктор, быстро подсчитывается в денежном эквиваленте, заставляя мировые корпорации спешно создавать специальные аналитические отделы, занимающиеся исключительно перемещениями и контактами самого дружелюбного из таймлордов.
Чаще всего шпионов интересует экономика будущего: какие проекты выгодно развивать, где стоит сократить финансирование, что будет пользоваться спросом в ближайшие десять-пятнадцать лет. Некоторые, впрочем, сосредотачиваются на прошлом: исторические находки приносят славу; погребённые в земле сокровища обеспечивают семейное благосостояние на несколько поколений вперёд.
От Доктора сведений добиться непросто, легче работать с людьми - каждый, желающий поделиться историей приключений с Доктором, легко мог обменять свою откровенность на щедрое вознаграждение. Случайные свидетели деяний Доктора, охотно на надобные предложения откликались.
Постоянные спутники Доктора, проводившие в ТАРДИС несколько лет, упорно от любых комментариев отказывались.

Этап третий: готовность стать спутником

Не всегда желания совпадают
Не всегда желания совпадают

Интерес к Доктору постепенно трансформируется в желание путешествовать вместе с ним. Создаются сообщества потенциальных спутников, популярность приобретают курсы «Как заинтересовать Доктора за пять минут» и тренинги вроде «Стань достоин своего таймлорда».
Видимых результатов они не приносят.
Со временем, все наработки образовательных программ трансформируются в форму жизненной философии: стать спутником могут лишь немногие, но если вдруг появится шанс – нужно быть готовым к тому, чтобы спутником стать. Особой популярностью подобное кредо пользуется среди молодёжи, заставляя родителей разделиться на два лагеря: одни считают, что стремление к межзвездным путешествиям помогает их детям добиваться большего и становиться лучше, а другие уверены, что это очередное забивание головы ерундой, отвлекающей подрастающее поколение от учебы и построения успешной карьеры. Бурные дискуссии разворачиваются в прессе, СМИ подключают психологов, политологов и даже теологов, рассматривая ситуацию с разных сторон и, на время отсутствия горячих сенсаций, то и дело переводя её в статус международной проблемы.
На все приглашения к диалогу или просьбы о комментариях ЮНИТ, от имени Доктора, отвечают вежливым, но твердым отказом.
Запросы на интервью так и не перестают поступать.

Этап четвертый: противостояние

У всех разный взгляд на события, часто - непредсказуемый
У всех разный взгляд на события, часто - непредсказуемый

Закрытость официальной информации порождает интерес к мельчайшим деталям. В меру сил, сотрудники ЮНИТ скрывали настоящие имена спутников и подробности их биографий, но и без того с каждым годом свидетелей деятельности Доктора находится всё больше. После открытого заявления Адама Митчелла (мгновенно распространившегося по сети, вопреки всем стараниям ЮНИТ), всё громче звучат голоса людей, так или иначе пострадавших от действий Доктора. Спустя несколько месяцев Адам, заручившись поддержкой прессы в лице Пенни Картер, становится рупором недовольных, выступая за четкую регламентацию любой докторовской деятельности и введения ряда ограничений, вплоть до изгнания таймлорда с Земли. Некоторые из слушателей университета, провалившие экзамен у Доктора, яростно Адама поддерживают.
На телевидении с новой силой разгораются яростные дебаты, информационные каналы и сайты пестрят опросами о влиянии Доктора на жизнь отдельно взятого человека. Волна возмущений набирает обороты.
Некоторые политики, в погоне за рейтингами, объявляют себя «защитниками человечества», требуя поведения расследования и слушаний в международном суде.
Спустя несколько месяцев беспрерывного шума, ООН сдаётся.
Датой слушания назначают двадцать третье ноября.

Этап пятый: человечество против Доктора

Маленькие далеки!..
Маленькие далеки!..

Беспрецедентное заседание длится двенадцать дней.
За публичным процессом пристально наблюдает всё население Земли, заново познающее всю историю цивилизации: в каждом ключевом этапе теперь видится вмешательство Доктора. Изображение ТАРДИС находят в разных уголках мира - высеченным на камнях и выложенным в церковных витражах. Предания о человеке-из-будки всё чётче складываются в единую картину. Скромная шотландская учительница вспоминает, как одна из школьниц всё время винила Доктора в исторических катаклизмах - и отныне весь мир повторяет следом: Титаник затонул, потому что Доктор его не спас, а iPhone появился, потому что Доктор не вовремя выбросил испорченную звуковую отвертку неподалёку от гаража Стива Джобса.
Кто-то сливает в сеть регламент о передаче Доктору полномочий Президента Земли. Разражается буря. Правозащитники кричат о несоблюдении юридических тонкостей, пресса провозглашает Доктора главной угрозой общечеловеческой свободе. Десятки людей требуют права высказаться, утверждая, что место их близких заняли инопланетяне, с попустительства Доктора присвоившие человеческий облик. Со стороны обвинения выступают сотрудники лаборатории Ричарда Лазаруса и разорившиеся акционеры АТМОС. Адам Митчелл настаивает на медицинском освидетельствовании - и возмещении причинённого его здоровью вреда. Пенни Картер высказывает сомнения в дееспособности Доктора.
Со стороны защиты с пламенной речью выступают Марта и Микки Смиты (фамилия, очевидно, изменена стараниями ЮНИТ в целях конспирации). Кристофер Риггинс, уличный художник из Бристоля, рассказывает, как Доктор со своей спутницей спасли его от несправедливого приговора и неминуемой смерти, а группа студентов выступает с заявлением об освобождении из стен плотоядного дома (управляющая компания немедленно подаёт иск о намеренной порче имущества).
Суд совещается больше двенадцати часов.
На рассвете Землю захватывает Мастер.

Этап шестой: итоги

Маленькие далеки!.. [2]
Маленькие далеки!.. [2]

…Полгода спустя, Кейт Стюарт стирает память всему человечеству - и подаёт в отставку.