В 29-ти летнем возрасте Катрина Лейк создала с нуля компанию Stitch Fix. Через 7 лет стоимость компании перевалила за $2 млрд.
При этом у Катрины не было никакого предпринимательского опыта.
Как ей это удалось?
1. В 1982м году Катрина родилась в семье школьного учителя и доктора в государственной больнице. Никто предпринимательством не занимался.
2. К 2005му году желанием Катрины было стать доктором. С этой целью она и поступила в Stanford. Однако в ходе обучения больше увлеклась экономикой и бизнесом, чем медициной.
3. После окончания Stanford она устроилась в консалтинговую фирму.
4. Ей нужно было выглядеть красиво, но времени на поиск одежды не было. Поэтому она регулярно просила свою сестру (консультанта по стилю/моде), чтобы та помогла ей подобрать одежду. На этом фоне и возникла идея "Хорошо бы, чтобы был сервис, который бы облегчал подбор одежды, чтобы занятые люди не тратили время на это и могли выглядеть красиво."
5. Она хотела присоединиться к компании, которая уже этим занимается.
6. Два года она посещала разные места скоплений предпринимателей, даже поступила на MBA в Гарвардскую Бизнес Школу, чтобы найти того, к кому присоединиться. Но так и не нашла.
7. Но эти 2 года не прошли даром. Пока она вращалась в предпринимательской тусовке, она сама "заразилась" предпринимательством. Это и породило идею "Может, мне самой основать компанию, которую я ищу?"
8. В 2011м году она сформулировала идею своей компании: покупка одежды в стиле Netflix, то бишь, по персональным рекомендациям алгоритмов и живых стилистов. Типа как её сестра помогала. На эту идею она нашла партнера - еще одну девушку Флинн.
9. После окончания школы они переехали в Сан Франциско в ко-воркинг, забитый другими стартапами. Там они познакомились и привлекли в команду двух ключевых членов команды: Майка Смита с опытом работы в Walmart и Эрика Колсона из Netflix, который им стал разрабатывать рекомендательный алгоритм.
10. В феврале 2011, Катрина привлекла первые небольшие посевные инвестиции от Стива Андерсона из Baseline Ventures.
11. Катрина сфокусировалась на очень узкой аудитории занятых женщин. За привлеченные инвестиции они нашли первых представителей своей аудитории и оттачивали механизмы наилучшего удовлетворения их потребностей.
12. В апреле 2011, еще не имея своего сайта компания отправила 29 коробок с одеждой, которую они подобрали первым клиентам.
Процесс выглядел так:
12.1. Человек подписывается на сервис с ежемесячной абонплатой.
12.2. Стилисты подбирают одежду клиенту и отправляют раз в месяц посылкой домой.
12.3. Клиент открывает посылку, меряет, оставляет себе и платит за то, что ему подошло, а что не подошло - отправляет назад.
12.4. Компания на базе анализа, что человек оставил, а что отклонил, улучшает свои рекомендации в следующей посылке.
12.5. И клиент всё более и более счастлив с каждой новой посылкой.
13. Лишь в мае 2011, после того, как модель подтвердилась, они запустили свой сайт.
14. К февралю 2013 они отправили 100,000-ную посылку клиентам и вышли в прибыль.
15. Параллельно Катрина 2 года занималась поиском инвестиций для масштабирования компании, но безрезультатно.
16. В 2013м году одна из постоянных клиенток сервиса, рассказала своему боссу (владельцу венчурной компании Benchmark) об этом сервисе. В итоге Benchmark вложили около 50 миллионов долларов в компанию Катрины.
17. А дальше уже история. В 2017м году компания вышла на IPO и стала единорогом, год спустя дважды единорогом. А Кэтрин стала самой молодой девушкой за всю историю человечества, которая вывела свою компанию на IPO.