Найти в Дзене
Всезнайка

7 самых удивительных домов Британии

Британия славится своими великолепными домами. Есть, что исследовать в этих впечатляющих зданиях: высокие потолки, ландшафтные сады, потайные корридоры. Бодриддан Холл, Северный Уэльс Бодриддан Холл принадлежит семье Конви, владеющей землей уже более 500 лет. В 1600-х годах семья решила расширить здание, чтобы превратить его во впечатляющее загородное поместье. Архитектор Уильям Иден Несфилд перепроектировал валлийскую резиденцию в 1874 году. Передняя часть дома была отремонтирована в стиле возрожденного барокко, который был популярен в конце 19 века. Несфилд также добавил дополнительное крыло в основной дом. Отец Несфилда, Уильям Эндрюс Несфилд, который был ландшафтным архитектором, воссоздал сады общей площадью около восьми акров. В Бодридане хранятся обширные частные коллекции, включающие картины, доспехи и даже египетская мумия, датируемая 3000 лет назад. У подъездной дороги к дому, находится колодец с надписью, аккредитованной архитектором Иниго Джонсом 17-го века. Эта надпись пре
Оглавление

Британия славится своими великолепными домами. Есть, что исследовать в этих впечатляющих зданиях: высокие потолки, ландшафтные сады, потайные корридоры.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/Bodrhyddan_Hall_parterre_%28geograph_5583322%29.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/Bodrhyddan_Hall_parterre_%28geograph_5583322%29.jpg

Бодриддан Холл, Северный Уэльс

Бодриддан Холл принадлежит семье Конви, владеющей землей уже более 500 лет. В 1600-х годах семья решила расширить здание, чтобы превратить его во впечатляющее загородное поместье.

Архитектор Уильям Иден Несфилд перепроектировал валлийскую резиденцию в 1874 году. Передняя часть дома была отремонтирована в стиле возрожденного барокко, который был популярен в конце 19 века. Несфилд также добавил дополнительное крыло в основной дом. Отец Несфилда, Уильям Эндрюс Несфилд, который был ландшафтным архитектором, воссоздал сады общей площадью около восьми акров.

В Бодридане хранятся обширные частные коллекции, включающие картины, доспехи и даже египетская мумия, датируемая 3000 лет назад. У подъездной дороги к дому, находится колодец с надписью, аккредитованной архитектором Иниго Джонсом 17-го века. Эта надпись предполагает, что Иниго мог внести свой вклад в дизайн садов в начале 1600-х годов.

Замок Говард, Йоркшир

3-й граф Карлайл начал строительство замка Говард в 1699 году, но работы были завершены только спустя более чем 100 лет. Со временем дизайн дома изменился, так как дом перешел во владение трех следующих друг за другом графов. В 17 веке сэр Джон Ванбрюг создал восточное крыло в стиле барокко, а 4-й граф поручил построить западное крыло в классическом палладийском стиле, что создало дисбаланс в симметрии дома.

В 1709 году венецианский художник Джованни Антонио Пеллегрини по заказу 3-го графа, разрисовал коридор и залы дома. Пеллегрини также разрисовал внутреннюю часть купола дома с великолепным изображением греческого мифа "Падение Фаэтона".

В 1940 году, 9 ноября начался пожар на южной стороне дома. Сильные ветры вызвали быстрое распространение огня по всей остальной части здания, и даже большой купол в центре дома рухнул. Пожарные вместе со учащимися школы Королевы Маргарет, которых эвакуировали в дом после начала Второй мировой войны, неустанно пытались потушить пожар и спасти части замка Говард от повреждений.

Замок Говард находится во владении дворянского рода Говардов с момента его постройки 3-м графом Карлайлом, и семья продолжает жить там и по сей день.

Усадьба Меллерстэйн

Меллерстэйн Хаус был спроектирован как дом в классическом стиле для Джорджа Бейли, члена шотландского парламента, и его жены, леди Гриселл. Работа началась в 1725 году.

После смерти Джорджа Бейли в 1738 году, его вдова, леди Гриселл, продолжала очень строго контролировать ведение хозяйства. Она создала коллекцию томов записей, известных как "Домашние записи леди Гриселл", которые рассказывали много нового о хозяйственной деятельности загородного дома в Грузии в 18 веке.

В 1759 году, Джордж Бейл, второй сын дворянина Чарльза Гамильтона, лорда Биннинга, унаследовал шотландское имение. С тех пор дом остался во владении графов Хаддингтона. В 1770 году Джордж поручил архитектору Роберту Адаму спроектировать главное здание, чтобы соединить два крыла в стиле замка.

Дом расположен на 80 гектарах парковой зоны и садов, которые были созданы сэром Реджинальдом Бломфилдом в начале 20 века. Дом также может похвастаться впечатляющей коллекцией картин Ван Дейка, Гейнсборо, Рюйсдаля и Рамзи.

Бёрли-хаус

Строительство дома началось в 1550-х годах в Бургли-Хаусе, построенного для сэра Уильяма Сесиля, который впоследствии стал государственным секретарем Елизаветы I, верховным казначеем и одним из ее ближайших доверенных лиц.

Дом был построен в форме буквы "Е", чтобы отразить преданность Сесиля королеве. Однако в 18 веке, 9-й граф Эксетер Браунлоу Сесил, приказал снести северо-западное крыло, в результате чего первоначальная форма дома была утрачена.

Пятый граф Эксетер Джон Сесил (1648-1700 гг.) после четырех поездок по Италии, в конце 17 века, создал обширную художественную коллекцию для Бёрли-хаус. Сегодня она считается одной из лучших коллекций частных картин XVII века.

В 1754 году 9-й граф Эксетер нанял известного ландшафтного садовника Ланселота Брауна для реконструкции сада и парка, а также некоторых частей дома, включая конюшни и оранжерею.

Хотя некоторые аспекты дома были перепроектированы, Бёрли-хаус продолжает признаваться как один из наиболее впечатляющих сохранившихся образцов архитектуры Элизабетхана.

Чатсуорт-хаус

Бесс Хардвикская была одной из самых выдающихся женщин в елизаветинском обществе. После того, как она вышла замуж за своего второго мужа, сэра Уильяма Кавендиша, в 1547 году пара купила усадьбу Чатсуорт в 1549 году. В 1552 году началось строительство дома Чатсуортов.

В то время как Бесс Хардвикская жила в Чатсуорт , Елизавета I приказала посадить Марию, королеву Шотландии, в тюрьму Чатсуорта после отречения от престола и бегства из Шотландии в Англию в 1567 году. Между 1569 и 1584 годами четвертый муж Бесса, Джордж Талбот, 6-й граф Шрусбери, неоднократно выступал в роли надзирателя Марии от имени английской королевы.

Чатсуорт-хаус играл незаменимую роль в Гражданской войне: правнук Бессы Хардвикской Уильям Кавендиш, 3-й граф Девонширский, бежал на континент, но продолжал финансировать сбор войск для королевской стороны на протяжении всей войны из-за рубежа. Во время конфликта и роялисты, и парламентарии жили в Чатсуорт-хаусе в разное время. Граф вернулся в Чатсуорт только после восстановления монархии Карлом II в 1660 году. К этому моменту Чатсуорт-хаус начал рушиться и стал слишком опасен, чтобы там находиться.

5-й герцог и герцогиня Девонширская, жившие в Чатсворте в конце 18-го и начале 19-го веков являются двумя из самых известных его жителей. Герцогиня, леди Джорджина Спенсер, была одной из самых известных женщин своего времени, и славилась своей красотой и преданностью кампании от имени партии вигов. У пары были бурные отношения, и любовница герцога, леди Элизабет Фостер, тоже жила в Чатсуорте.

Витли Корт энд Гарденс

Уитли Корт был перестроен в особняк во времена правления Якова I и VI. В 1655 году имение приобрела семья Фоули, заработавшая состояние в металлургической промышленности. По мере развития благосостояния и общественного авторитета семьи, 1-й барон Фоули значительно расширил дом в конце 1600-х и начале 1700-х годов.

Со временем семья Фоули потеряла огромные суммы своего состояния. Однако Томас, 3-й барон Фоули, женился на леди Сесилии Оливии Джеральдин Фитцджеральд в 1806 году, что было выгодным для него. Получив приданое жены, Фоули смог поручить известному архитектору-регенту Джону Нэшу строительство поместья Витли. Нэш добавил два внушительных этажа на северном и южном фронтах здания Витли в первые десятилетия 19 века.

После продажи поместья попечителям Уильяма Уорда (позднее 1-го графа Дадли) в 1833 году, Витли достигла высот своего общественного авторитета. Внешний вид дома был переделан камнем, а грузинский интерьер был преобразован в декоративный витраж.

Как и другие дома, Витли Корт стал жертвой пожара. 7 сентября 1937 года в комнатах прислуги в доме вспыхнул пожар. Сильный ветер сдул огонь в основные помещения дома на нижних этажах. К утру следующего дня дом, за исключением западной стороны, был поврежден настолько сильно, что владелец, сэр Герберт Смит, решил продать поместье.

Бленхейм Палас

Бленхеймский дворец был построен в течение почти 20 лет по проекту английского архитектора сэра Джона Ванбруга. После его завершения в 1720-х гг. в дворец переехала знаменитая дворянская семья Черчиллей, и в парковой зоне дворца была установлена колонна Победы, в которой герцог был представлен в качестве римского генерала в знак признания его успешной военной карьеры.

В 1722 году, право собственности на Бленхайм, перешло к старшей дочери герцога, Анриетте Годольфим, и она стала второй герцогиней Мальборо. Когда дети Анриетты умерли раньше нее, право собственности на Бленхайм перешло к младшей дочери герцога, Анне Спенсер, в 1733 году. Второй сын Анны, Карл Спенсер, впоследствии стал 3-м герцогом Мальборо в 1733 году.

Смерть 5-го герцога Мальборо, в 1840 году, поставила благородную семью Черчилля во все более трудное финансовое положение. В результате, действующие герцоги были вынуждены продать обширные художественные коллекции дворца, включая знаменитый Конный портрет Карла I и Ансайдей Мадонны Рафаэля, чтобы сохранить финансирование дворца.

Княжество было почти банкротом, когда Карл Спенсер-Черчилль унаследовал титул 9-го герцога Мальборо в 1892 году. Однако его выгодный брак с богатой американской наследницей Консуэло Вандербильт в 1895 году, поволило Чарльзу заработать $2,500,000, которые он использовал для спасения дворца от разрушения. Брак не был счастливым, и пара разошлась в 1906 году.

В 1914 году, дворец превратился в оздоровительный госпиталь для солдат, раненых во время Первой мировой войны. 9-й герцог выразил обеспокоенность низким уровнем продовольствия на родном фронте во время войны и решил использовать 2 000 акров земли Бленхайма для производства необходимых сельскохозяйственных культур и животноводства. Выразив свои опасения по поводу состояния сельского хозяйства во время конфликта, герцог стал президентом Женского корпуса Национальной земельной службы после его создания в начале 1916 года.