Новым символом Петербурга стало «бирюзовое солнце» за 7 млн. Мы посмотрели закупку Комитета по развитию туризма в Санкт-Петербурга и нашли несколько нарушений, которые исказили результат.
Комитет по туризму не допустил двух участников: ООО Маркетинговую компанию «Григорьев Борис и партнеры» и ООО «Видигайд». Компания «Григорьев Борис и партнеры» представила выписку из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС. Однако Комитет по туризму указал, что выписка должна быть обязательно нотариально заверена (что не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе…»). Основанием для отклонения заявки «Видигайд» стало якобы отсутствие ИНН учредителя компании (хотя эти данные есть в выписке, которая была представлена участником).
В итоге контракт получила компания с меньшим опытом, но с большим количеством представленных дипломов и грамот. Компания «Пронэйм», занявшая второе место в открытом конкурсе, представила семь контрактов и снизила цену контракта на 3,5 млн. Победитель конкурса ООО «СПН КОММС» выполнило шесть контрактов, снизило цену на 1 млн, но победило за счёт представленных 35 наград.
ВЫВОДЫ
Комитет по туризму в очередной раз провалил проведение закупки на ребрендинг Петербурга. Нереалистичные сроки выполнения работ, ограничение конкуренции, неряшливо составленный протокол рабочей группы – отсюда и результат с «бирюзовым солнцем», который вызывает только недоумение.
Источник – телеграм-канал «Яблоко. Расследования»