Найти в Дзене
Outstyle Org

Смоки Мо заявил, что он - основатель новой школы в России! Рэпер отметил, что он читал в стиле ньюскул еще десять лет назад!

Оглавление

Твой уникальный стиль я выблевал в 2003! Именно так Смоки Мо описал происходящее в русском рэпе в наши дни. Кто как не Александр лучше понимает, что происходит сегодня в рурэпе? Он уже больше пятнадцати лет в игре, а за его спиной добрая сотня сногсшибательных треков. О высоком статусе свидетельствуют альбомы Смоки Мо: от культового "Кара-тэ" до эволюционного "Дня третьего".

Ни один из российских рэперов не внёс такой большой вклад в хип-хоп культуру как Молла. Причем Александр умудряется оставаться актуальным исполнителем уже два десятка лет. Его клипы набирают миллионы просмотров, а концертный выступления тысячи посетителей. Смоки прошел очень длинный путь в рэпе. С момента выхода его первого альбома в хип-хопе много чего изменилось. Однако Александр идёт в ногу со временем: он отошёл от сугубо подземного звучания и начал записывать трэп-треки, попсовые песни и даже заигрывать с автотюном. Хип-хоп Смоки Мо поистине уникальное явление!

Стиль Кара-тэ: первые альбомы Смоки Мо

-2

Смоки Мо начал свой путь в рэпе в 2003 году. По словам рэпера, "он стартонул с бэд трипа, но все принял как есть". Именно в те времена он записал альбом "Кара-тэ", ставший через десятилетие классикой русского рэпа. Сумасшедшие абстракции. Грозные панчи. Душераздирающие истории. Молла захватил слушателя хардкорным рэпом, который до него, да и в принципе после альбома "Кара-тэ" никто не смог никто повторить. В те времена хип-хоп исполнитель слушал Nas, Onyx, Wu Tang и Busta Rhymes.

Для поклонников Смоки Мо каждый трек их кумира по-любому "хитовый". В альбоме "Кара-тэ" на фоне других песен выделяются "Герман и Патрик", а также "Антон" при участии Ассаи. В те времена для написания песен Молла черпал вдохновение в историях со спальных районов Питера. Добавив к этому уникальный флоу и качественный бит, исполнителю удалось записать культовый альбом в рурэпе. Для трека "Герман и Патрик" нет единой трактовки. Кто-то считает, что это история о больных СПИДом наркоманах, другие - о парнях с психическим расстройством.

Рассказ Смоки Мо и Ассаи в песне "Антон" ещё более интересен и загадочен. В композиции спонтанные мысли Смоки Мо рождают непоследовательный сюжет. Слушателю очень сложно понять историю, которая рассказывается в "Антоне". Главный герой трека постает перед нами очень задумчивым парнем.

Первый альбом Смоки Мо многие считают лучшим в дискографии рэпера. Через два года Дымный Мо выпустил вторую пластинку. "Планета 46" по стилю очень похожая на "Кара-тэ": то же андеграундное звучание, олдскульные текста и набор абстракций. Однако Молла оказался исполнителем, который любит экспериментировать и делать что-то новое. Подтверждением этого стал альбом "Выход из темноты"!

Смоки Мо – первый в России рэпер новой школы

-3

Поклонники Смоки Мо ждали целых четыре года на выход его третьей студийной пластинки "Выход из темноты". Альбом получился хорошим, однако Молла слегка затерялся среди большего количества фитов на лонгплее. В "Выходе из темноты" исполнитель и порадовал своим фирменным стилем, и показал новый подход к записи песен. Им стал так называемый американизированый рэп, который сейчас называют новой школой. Лучшего всего этот подход "прозвучал" в таких треках как "Money" и "Heyaa". Первая песня обладает настолько крутым битом, что под него и сейчас можно записать настоящий хит! В треке звучит клеп вместо снэра, а Смоки на пару с Файком раздают стиль. В своих текстах парни высмеивают продажный шоубизнес. Перчинку в этом треке добавил припев Jambasi.

В записи песни "Heyaa" приняли участие V-Style и Trova-D. Агрессивный бит рэперов звучит под южный бит. Такая музыка вызвала удивление в российском хип-хоп бомонде. Идею объединения "Def Joint", куда входил Молла и ещё несколько рэперов, никто не поддержал. Интересно, каким бы сейчас был русский рэп, если бы парни продолжили делать свой "американизированый рэп"?

По словам Дымного Мо из одного интервью, его и участников "Def Joint" критиковали за все: от бейсболки с прямым козырьком до клепа вместо снэра в битах.

"Вот этот бред я слушал, например, от судей на "Битве за респект". Тогда было в моде пацанство "падик рэп". Соответственно с нас смеялись: вот это "Def Joint", американизированый рэп. Нет-нет это дальше не пройдет", – рассказал Смоки Мо о реакции хип-хоп бомонда в России на творчество его объединения.

Однако наш герой не соглашался с мнением оппонентов касаемо его нового подхода к записи треков.

"Ребята, пройдет 10 лет и это станет мейнстримом! Все молодые исполнители будут это делать. Нафига вы нас сливаете, только потому что мы делаем что-то современное!", - рассказал Молла о своей реакции.

По словам Дымного Мо, благодаря "американизированному рэпу" "Def Joint" в 2007 году через 10 лет эта музыка стала мейнстримом в России. Он отметил, что если бы в те времена не начал вместе с другими рэперами продвигать новый подход к записи треков, то сейчас рурэп развивался бы совсем по-другому сценарию. Поэтому Смоки Мо можно назвать первым хип-хоп исполнителем новой школы в России. Следующим этапом в карьере Моллы стал период, когда он взобрался на вершину рурэпа и записал свои лучшие треки!

Смоки Мо на вершине славы в рурэпе

-4

В 2011 году Смоки Мо выпустил четвертый студийный альбом "Время тигра". Он стал полной противоположностью "Выходу из темноты". В лонгплее рэпер вернулся к подземному звучанию и олдскульным текстам времён "Кара-тэ". После прослушивания пластинки складывается впечатление, что исполнитель услышал просьбы своих слушателей и сделал так, как его просили. Многие называют "Время тигра" одним из лучших альбомов в рурэпе. Пластинка состоит из большого количества потрясающих треков. Во "Время тигра" одной из лучших песен стала совместка с Гуфом "Красная стрела". В то время рэперы пребывали на вершине своей популярности и выдали одни из лучших своих куплетов. "Красную стрелу" смело можно отнести в число лучших треков Смоки Мо!

Через два года Молла выпускает пятый студийный альбом "Младший", в котором снова начинает экспериментировать со звучанием. В треклист пластинки вошла самая популярная песня рэпера "Было и было". Трек был экранизирован и набрал более четырех миллионов просмотров на YouTube. В "Было и было" Дымный Мо рассказывает о сложном периоде в его жизни. Александр отмечает, что усвоил урок и больше никогда не вернётся к такому лайфстайлу.

Говоря об эволюции стиля нашего героя, не получится обойти стороной совместный альбом Смоки Мо и Басты. Этот альбом можно назвать переходным в карьере Моллы. Он на пару с Бастой порадовал слушателей олдскулом высочайшего качества. Не зря ведь эта пластинка долгое время занимала первое место по продажам в ITunes. В этом альбоме также нашлось место для треков, записанных в стиле новой школы, которая тогда только набирала популярность. И помог авторам пластинки в этом деле никто иной как Скриптонит. Благодаря битам и оригинальному подходу к записи песни родилось два хита: "Лёд" и "Миллионер из трущоб". В первом Смоки и Баста под треповый бит зачитывают свои куплеты, а Скриптонит красиво заканчивает этот трек.

Смоки Мо и новая школа

-5

После выхода "Младшего" на новый сольный альбом Смоки Мо его слушателям пришлось ждать долгих четыре года. "День третий" увидел свет в 2017 году и стал новым этапом в творчестве рэпера. Об этом утверждает и сам Александр, отмечая, что во время работы над пластинкой переосмыслил свое творчество и стал совершенно другим артистом. В одном из интервью он охарактеризовал "День третий" как смесь "Кара-тэ" и "Выхода из темноты". По его словам, в рэпе он "эволюционирует органически" и постоянно интересуется новинками в этом жанре.

В некоторых из вошедших в "День третий" треков исполнитель зачитывает олдскульным лирику под трэп-биты. Пластинка получилась настолько крутой, что все заговорили о возвращении старого-доброго Смоки. Среди ньюскульных композиций в этом лонгплее стоит выделить как минимум две: "Палладий" и "Город грез". В них звучит качающий трэп-бит, под который Молла мастерски зачитывает свои куплеты.

За последние три года Дымный Мо записал с десяток прикольных песен в стиле новой школы. Но мы остановимся на последнем его альбоме "Стейкхауз", который очень порадовал!

В эту пластинку вошли такие треповые треки как "Флоу 19" и "Казино". Если первый можно охарактеризовать как классический репрезент рэпера, то второй заслуживает на отдельное внимание. В "Казино" Молла просто впечатляет остротой лирики на подобии времён "Кара-тэ". Лирический рассказ рэпера обернут в качающий бит, под который он показывает свой уникальный флоу.

Смоки Мо не закончил свои эксперименты со звучанием на трэпе. Рэпер решил попробовать свои силы в таком стиле как автотюн. Записанный в таком стиле трек "Макиавелли" вошёл в седьмой студийный альбом исполнителя "День первый". Молла поет под автотюновый бит и получается у него это не плохо! В "Макиавелли" Александр рассказывает о "самом сложном периоде в своей жизни, когда он оказался на дне". Оценить Смоки под автотюн вы имеете возможность прямо сейчас!

Впервые наш герой записал попсовый трек в 2012 году. Им стала совместка с Глюкозой под названием "Бабочки". С тех пор он неоднократно участвовал в записи попсовых песен. С певицей Lil Kate Александр выпустил больше пяти совместных синглов, которых вполне бы хватило на релиз мини-альбома. Если пройтись по последнему его альбому "Стейкхауз", то в нем можно найти такие поп-треки как "6 демонов" и "Сан Диего". В последнем несколько раз повторяется мелодичный припев, между которым Смоки Мо исполняет куплеты на любовную тематику.

В одном из интервью Дымный Мо отметил, что следующий шаг в развитии хип-хопа – привнести новый звук в нью-йоркскую школу 90-х годов. Синтезировать актуальную в 90-е годы музыку с трэпом и 808-ми. В подобном стиле был написан трек "Лучший план". В нем рэпер зачитывает олдскульным лирику под модный бит с прямой бочкой. Песня получилась очень оригинальной и заслуживающей на наше внимание!