Когда мы идём на нама-хатту, у нас есть два совершенно разных варианта:
1) для того, чтобы подпитаться, очиститься там. Это благочестивая цель.
2) потому что мы ищем Кришну, хотим участвовать в том, чтобы он проявился там.
Преданный должен идти на
нама-хатту с ощущением предвкушения чуда, должен понимать, что там на нама-хатте может произойти все, что угодно и он хочет в этом участвовать.
Вот в таком настроении нужно идти и тогда Вас не будет устраивать, что преданные сидят там с сонными святыми лицами, Вы будете тормошить их, чтобы там все это проявилось.
Преданные естественно будут благодарны и будут следовать своей природе.
Если мы идём на нама-хатту именно в настроении исключительно того, чтобы просто получить какое-то благо, очистится, то это осложнит дело. Там должен быть сильный лидер тогда, который сможет всех с такими лицами переварить. Это встречается достаточно редко.
И более того, даже если такой лидер встречается, он своей духовной харизмой только все портит,потому что больше никто не берёт ответственность.
Все просто привыкают к тому, что он раскачивает ситуацию, все двигаются вперёд, благодаря его участию.
Эта модель была оставлена нашими ачарьями, Шрилой Бхактисиддхантой
Сарасвати Тхакуром и Шрилой Прабхупадой.
Они оставили эту модель матха, что означает: есть один ачарья, все остальные за ним следуют.
Как только Вы видите нама-хатту, в которой лидер сидит с Бхагават Гитой в руках, прочищает всем мозги, все смотрят на него, как кролики на удава, у них возникает прямо откровение какое-то и т. д.
Вы должны понимать, это ложная модель, потому что она не соответствует духу, воли Господа в наше время.
Господь принес движение санкиртаны, это означает, что мы приходим для того, чтобы творить вместе эту реальность богоприсутствия.
Совместно воспеваем и хотим, чтобы Кришна проявился между нами. Это стремление проявить Кришну вместе в воспевании, прославлении Гопода, его катхи, обсуждении планов.
Это признак настоящего ИСККОН, таким, каким его хотел видеть Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
и Шрила Прабхупада, поэтому они после ухода не оставили приемников, они хотели, чтобы преданные научились этой совместной практике, которая заложена в кали-югу, как юга-дхарма.
Фрагмент лекции на ШЛиС, сентябрь 2019 г.
Подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного и полезного для вайшнавов!
---------
Хотели бы получить профессиональное и духовное образование (для преданных ИСККОН) ->school.lsanga.ru