2019 год почти подошел к концу, открыв для дизайнеров новые возможности для собственного выражения и решения задач клиента. Способов удивить, привлечь внимание и выделиться на общем фоне стало гораздо больше – от типографики вместо изображений до интерактивных 3d элементов. Мы подобрали для вас наиболее важные тренды графического дизайна в 2019 году.
Иллюстрации
Стоит сказать, что явление далеко не новое, однако именно в последний год стало набирать все большую популярность. Обратимся к обозримым истокам. В 14 году Google представил результат работы над унификацией визуальной системы своих продуктов – Material Design, важной частью которого стали именно иллюстрации.
В 2019 году иллюстрация используется повсеместно – сайты, печатная продукция, социальные сети. И говорим мы не про стартапы или малые бизнесы, а про крупные компании. Пару примеров.
Чаще всего, клиент принимает решение основываясь именно на визуальные ощущения. Найденные на стоках, а лучше сделанные на заказ иллюстрации помогут вам выделиться на рынке и заполучить симпатию покупателя.
Нестандартные креативы
Один из трендов дизайна в 2019 году – нарушение правил. Это выражается в типографике, модульных сетках и конечно же – графике. Мы привыкли, что у любой крупной компании будет причесанный ровненький макет, что на баннере сайта размеры шрифтов подобраны согласно золотому сечению, и где-то рядом красуется улыбающийся cтоковый парень.
А вот и нет. Сегодня, в визуальном языке активно появляются броские креативы, где нетипичные и возможно странные приемы дизайна используются как «фишки». Обратите внимание, как нарушение сложившихся принципов становится основой визуальной коммуникации известных компаний.
Также в графическом дизайне 2019 года возрождаются стилевые решения из прошлого века, имеющие вкрапления современности.
Броские цвета
Из 2018 в 2019 год к нам пришел тренд на яркие цвета. Перенасыщенные тона и смелые цветовые решения по-прежнему актуальны и позволяют сделать визуальную часть бизнеса более заметной на рынке. Типографика, трехмерные объекты или абстракции помогут дополнить броский и запоминающийся дизайн.
К слову, прогноз Pantone на 2020 год – это доминация различных оттенков зеленого.
Нарушение сетки: асимметричность
Как мы уже сказали, тренд на нарушение правил проявляется везде. При этом правила условны, а их нарушение не значит создание плохого или неправильного дизайна. Асимметрию можно использовать для создания баланса, при этом избегая привычных решений. Хорошим примером асимметрии в дизайне сегодня будут веб-сайты.
Смешение стилей: эклектика и фьюжн
Чтобы лучше объяснить данное явление обратимся к дизайну интерьеров. Эклектика – это смешение двух стилей. Допустим, скандинавский минимализм гармонично переплетается с готикой. При этом фьюжн более свободное направление – вы можете взять множество предметов из различных стран и эпох и гармонично обыграть их в одном помещении. Слияние идей и методов из различных стилей нашло свое место и в трендах графического дизайна 2019 года.
Градиенты
Взрывным возвращением моды на градиенты можно считать изменение фирменного стиля Instagram. Уже сегодня многие компании используют градиенты как главный элемент дизайна. В 2019 году используется не только линейный градиент из 2 цветов, но и различные вариации, такие как mash и liquid, где может быть использовано множество оттенков. Вполне вероятно, что мода не пройдет и в 2020 году.
Эффект жидкости
В части про градиенты мы говорили о нестандартных подходах в использовании. Так вот, один из самых смелых вариантов – это имитация текучих объектов. На сегодняшний день можно найти множество проектов с использованием такого приема: от сайтов до рекламных креативов. К тому же, жидкость имеет нескончаемое количество состояний, поэтому у дизайнера будет полная свобода творчества. Добавьте к этому нестандартную типографику и получите свежий и трендовый дизайн 2019 года.
Живые фото вместо стоков
Времена, когда на главной странице сайта красовались улыбающиеся мальчики и девочки с фотостоков давно прошли. В 2019 дизайнеры стремятся использовать настоящие живые фотографии сотрудников или процесса, а для рекламных креативов ищут более естественные нетипичные фото.
Типографика вместо картинок
Когда-то в дизайн-пространстве было принято, что картинка – это главный визуал, а текст – смысловая часть. И никак иначе. Но недавно все изменилось. Дизайнеры вспомнили, что буква так же является графическим элементом и пора бы это использовать. Во многих случаях, типографика отлично заменяет изображение.
Объемная типографика: 3D и искажения
Типографика все больше проникает в мир цифрового дизайна. Являясь полноценным графическим элементом, текст на сайте может быть нескучным. Анимация, объем, игра с толщинами, изометрия – все это применимо к тексту. И вот что из этого получается.
Контурная типографика
Контурные буквы и прозрачный фон – один из самых популярных трендов дизайна в 2019 году, и мы точно увидим подобное в 2020. Такой прием дает ощущение изысканности, легкости и инновационности. В дополнение к этому, можно использовать объем и яркие цвета.
Большие буквы
2019 можно считать годом, когда использование больших букв стало нормой. Нужно подчеркнуть важность предложения? Не хочется использовать картинки? Большие буквы! Грамотно сверстанный текст, немного измененные символы и доля креативности позволяют выгодно выделить предложение или просто создать красивую иллюстрацию
из текста.
Шрифты с засечками? Да!
Вместе с большим интересом к леттерингу вернулась и мода на шрифты с засечками. Хотя не так давно засечки считались чем-то морально устаревшим и использование таких шрифтов в цифровом маркетинге было возможно только в уникальных случаях.
Индустриальный дизайн
Не так давно индустриальные мотивы проникли в мир моды. Текстильные строительные ремни, пластиковые бирки на обуви, прозрачные карманы из клеенки, грубоватость в исполнении. Графический дизайн не остался в стороне и дал закономерный ответ на этот тренд.
3D
3D графика точно не выйдет из моды в 2020, как не вышла и в 2019. Последние пару лет трехмерные технологии становятся доступнее, интерактивнее и технологичнее. 3D используется на сайтах, в приложениях и рекламе. Возможности и перспективы в этой области безграничны, поэтому держим руку на пульсе и быстрее учимся рисовать 3D-модели.
Абстракция: объекты, формы, геометрия
Свободное использование геометрических рисунков, штрихов, клякс, неравномерных кружков стало нормой графического дизайна в 2019 году. Сегодня такие решения можно увидеть как у небольших диджитал стартапов, так и у известных компаний.
Новый пользовательский интерфейс
В дизайне сайтов и приложений сложились всего 2-3 концепции навигации, которые уже довольно приелись пользователю. В 2019 году ситуация начала меняться. Всё больше проектов используют интересные решения для реализации навигации. Экспериментируйте.
Воздух
«А почему вот тут как-то пусто? Может что-нибудь вставим?» – именно это можно было услышать сдав клиенту макет с активным использованием негативного пространства. В 2019 году картина изменилась – все больше заказчиков стремится получить не только функциональный, но и красивый сайт.
Тренды графического дизайн: что будет в 2020 году?
На основании чего мы говорим про 2020 год? Во-первых все имеют возможность наблюдать за работой мировый агенств, во-вторых мы и сами представляем сферу дизайна. Мы внимательно наблюдаем за тем, как меняются правила игры, как нарушаются привычные формы, рождаются новые решения и вместе с ними - новые вопросы. И конечно же, сами принимаем в этом участие.
Мы выделяем 5 основных трендов графического дизайна в 2020 году:
Типографика
Уже в этом году мы можем наблюдать большие изменения в принципах использования шрифтов – им не только придается большее значение, они становятся доминирующей частью дизайна. Мы уверены, что 2020 год продолжит эту тенденцию.
Интерфейс
Однозначно произойдут большие изменения в дизайне интерфейсов. Уже сегодня помимо обычного бургер-меню с выезжающим списком можно наблюдать более смелые и экспериментальные решения.
Градиенты
И в 18, и в 19 году градиенты занимали почетное место среди трендовых фишек в дизайне. 2020 год должен развить тему нестандартного и креативного использования градиентов – будь то текучие абстрактные формы или что-то еще.
3D
Определенно да, тренд на 3D не проходит уже пару лет. Трехмерные технологии становятся доступнее для дизайнера. Новые библиотеки позволяют внедрять трехмерные объекты на сайты и приложения. Остается только экспериментировать и ждать новый инструментов.
Ассиметрия
Стремление создавать гармоничные композиции благодаря асимметрии не пройдет и в 2020 году. Уж больно приелись однотипные стандартные решения в композиции. Это касается как сайтов, так и рекламы.
Так что нужно, чтобы быть в тренде дизайна?
Модно то, что идет. Главная задача дизайнера не в том, чтобы создать себе трендовую картинку в портфолио на бехансе, а в том, чтобы решить задачу клиента. Дизайн исследование, совместная работа с маркетологом и поиск общего языка с заказчиком дадут вам точное понимание того, как сделать не только трендовый дизайн для 2019 – 2020 года, но и эффективный.
Определенно, чтобы быть в курсе событий, необходимо мониторить известные площадки: Behance, Dribbble, сssdesignawards. Однако не забывайте, что в первую очередь вы должны решать задачи клиента, а уже потом делать трендово.