Найти тему
Переплёт

Играть или читать? 4 книжных истории по игровым мирам

Оглавление

Здравствуй, уважаемый читатель!

Игривое настроение - это не для каждого. Сегодня слова "поиграем", "заигрался", "игрок" зачастую несут совсем другое значение, чем несколько десятков лет тому назад. А если к этим словам еще добавить не для каждого привычные "донат", "фарм", "RPG" и тому подобное - то их смысл измениться на максимально современный.

Игровая индустрия давно и прочно вошла в повседневную жизнь современного человека. Большими маркетинговыми коллективами, с привлечением специализированного программного обеспечения постоянно анализируется рынок эмоциональных потребностей игроков, создаются все более высокотехнологичные кибер-продукты. По мотивам компьютерных игр снимается кино, пишутся книги, возникают целые субкультуры.

Вспомните самый известный на сегодня фильм по мотивам компьютерной игры? Уверен, у абсолютного большинства сразу всплыло - "Warcraft", трейлер к которому будет абсолютно к месту.

Миры, представленные в современных играх, абсолютно не ограничены фантазией авторов. Фэнтези, стимпанк, анимэ, мистика, оружие от первобытного каменного топора до лазеров космических станций, боевые динозавры с плазменными установками - все это можно совмещать в каких угодно сочетаниях.

И, конечно, такой безграничный простор не мог остаться без внимания пишущей братии. Придумыванием собственных миров активно занимаются писатели в жанре Лит-РПГ, общий обзор на который я уже приводил на канале.

Но сегодня предлагаю ознакомиться с жанром немного другого характера. Как он называется? Точного названия нет. Ближе всего "новеллизация игровых миров" - создание рассказов, повестей и романов по мотивам популярных игр. Расскажу о четырех играх, по которым написаны произведения. Само-собой, список не полный, так что предлагайте дополнительную информацию в комментариях.

В названиях новелл - ссылки на бесплатные фрагменты книг, которые можно начать читать уже сейчас.

Assassin’s Creed

Ведь предупреждал - шляпу сними!
Ведь предупреждал - шляпу сними!

Одной из самых популярных серий компьютерных игр, имеющая литературную адаптацию, является франшиза Assassin’s Creed. Над ее книжным воплощением в самом начале работали два автора: Оливер Боуден и Гордон Догерти, потом к ним подключились другие авторы. Сегодня в цикле издано около 20 произведений и их число растет.

Каждая книга серии соответствует своему «игровому собрату» по содержанию. Это своего рода пересказ сюжетной линии каждой части игры с более художественной прорисовкой событий и персонажей. Интересной особенностью является наличие в книгах размышлений главного персонажа. Когда он сидит в засаде или подкрадывается к жертве со спины, или нападает из укрытия можно узнать, о чем он в этот момент думает, что чувствует.

Игра, конечно, такие вещи передать не сможет. Но, тем не менее, книги написаны довольно просто. Не нужно ждать от них высокого слога, глубокого психологического конфликта и метаний главного героя, масштабных описаний происходящего. Повествование идет четко по игре. Описание сюжетных сцен, боёвки и паркура (что, несомненно, является главной фишкой игры) довольно схематично. Но для тех, кто играл и переживал эти события на экране монитора, подобные сцены могут заиграть новыми красками. Книги подойдут как для первого знакомства с миром ассасинов, так и для фанатской коллекции.

Dark Souls

Опять доспехи подогнали багованные...
Опять доспехи подогнали багованные...

Для тех, кто хочет прогуляться по темному королевству Лордран и Дранглик, посетить замок Лотрика, возжечь священный огнь и исцелиться от проклятия, добро пожаловать во вселенную Dark Souls. Это гениальное до жути и мурашек творение японского разработчика Хидэтака Миядзаки имеет армию поклонников на просторах Сети.

Для тех, кто прошел все части серии, но мир темных душ не отпускает, можно обратить свое внимание на литературно-художественное воплощение этой вселенной.

На сегодняшний день издано 4 графических романа серии: Легенды пламени, Дыхание Андолуса, Зимняя злоба, Эпоха огня. группа авторов во главе с Джорджем Манном раскрывают мир игры гораздо глубже сюжетной линии. Сюжет, герои отличаются от того, что происходит в игре. Можно сказать, что данные книги – отдельные истории и приквелы. Эстетика, темная, мрачная атмосфера, бестиарий сохраняются и дополняются благодаря рисовке и динамичной раскадровке комикса.

God of War

Ефрейтор Иванов к заступлению в наряд готов!
Ефрейтор Иванов к заступлению в наряд готов!

Любителям древнегреческой,скандинавской мифологии и экшена стоит обратить внимание на серию игр God of War и официальную новеллизацию четвертой части «Бог войны» от Дж. М. Барлога.

По большому счету книга представляет собой краткий пересказ основных сюжетных линий в игре. Для тех кто не играл, будет несколько сложно разобраться кто есть кто, причем здесь древнегреческие Боги и девять скандинавских миров?

Скорее книга подойдет для знакомых с этой Вселенной ценителей и сможет дополнить гамму пережитых эмоций новыми полутонами.

Clan Wars

Дааа, были времена... Мое фото, выдранное из военного билета.
Дааа, были времена... Мое фото, выдранное из военного билета.

Когда-то, довольно уже давно, я играл в онлайн-игру Cwars. Более того, был главой клана Стальных Котов, собрал под своей пушистой лапой лучших из лучших. Интриги, бои, фарм... Я там даже женился!

Багира, Ластик, Лиси, Алиска, Демоник, Контроль, Грегор, Блэкволк, Ника, Джесс, Тень Ангела, Валери и многие-многие другие - привет!
Я не забыл о вас!

Бились в кровь, шерсть так и летела.

А чтобы не забылось, я взял и написал повесть. Назвал ее - "Легенды Стальных Котов". Получилось довольно легко и весело, как, впрочем, и игралось. Чтобы уж совсем соблюсти все авторские права, на написание этой повести и (чем не шутят) последующих сиквелов запросил и получил разрешение от администрации игры. Так что с Дж.М. Барлогом мы на равных.

Предлагаю почитать, ссылка ведет на сайт Zelluloza. Цена моего творчества не в пример меньше первых трех книг в обзоре. Но это не оттого, что я пишу плохо, а просто из чувства природной скромности ;). К тому же первая глава - для бесплатного чтения.

Так что? Поиграем или почитаем?

С удовольствием приму критику в комментариях, лайк и подписку здесь и в группе VK "Фантастический Дзен".