В постоянно изменяющемся мире одним из главных качеств для преимущества среди конкурентов является высокая скорость восприятия и обработки новой информации. Способность к быстрому обучению дает возможность карьерного роста. Как же усваивать новые знания эффективно и в короткие сроки?
Существует 6 хитростей.
1. Обучение других людей.
Американские ученые выяснили, что проще усвоить информацию, если постараться объяснить ее другому человеку. Мотивация к усвоению вырастает в разы! Мозг воспринимает знания гораздо эффективнее, чем когда применяется банальная «зубрежка».
2. Короткие временные отрезки.
Микро-сессии по заучиванию новой информации наиболее оптимальные вариант обучения. От 30 до 50 минут достаточно для долгосрочного запоминания. Более 60 минут – слишком много для мозга, он не успеет обработать и систематизировать ее. Перерывы между сессиями обязательны.
3. Система рукописных заметок.
Высокотехнологичное настоящее требует ведения ежедневника в электронном режиме, но научно доказано, что существует тесная связь механического действия и памяти. Например, студенты, конспектирующие лекцию от руки, внимательнее слушают и обращают внимание на важные детали. А те, кто фиксируют информацию на компьютере, чаще превращают этот процесс в бездумную стенограмму. При этом люди, выбирающие второй способ записи, хуже анализируют новую информацию, записывают ее дословно и менее склонны к оптимизации.
4. Повторение – мать учения
Бенедикт Кэри проводит параллель между обучением и поливом газона. «Есть два варианта полива лужайки: 1 раз в неделю по 1,5 часа или 3 раза в неделю по 30 минут. Газон будет ярче и сочнее при поливе 3 раза в 7 дней». Для лучшего запоминания необходимо повторять материал через несколько дней после первичного ознакомления. Это заставляет мозг отправлять информацию в долгосрочную память.
5. Здоровый сон.
Спать после занятий очень полезно. Но спать между занятиями еще полезнее. Французские исследования подтвердили, что сон в промежутках повышает уровень запоминания. В течение 6 месяцев студенты переводили по 16 французских фраз на суахили на двух уроках. Одна группа приходила на занятия утром и вечером, а другая – вечером, затем ночь спали, а на утро приходили на второй урок. В первой группе студенты смогли вспомнить 6-7 слов из 16, а вторая – 10-12.
6. Пробовать новое.
Менять подходы – очень важно для эффективного и быстрого обучения. Люди, применяющие новые и креативные методики, показывают результаты лучше, нежели те, кто работает по старинке. Изменение малейших деталей в методике значительно повысит уровень обучения, чем монотонное повторение по одной и той же схеме.