Найти тему

Ребенок с ОВЗ на программе 1-3. Наш опыт

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Начать хочу с того что несмотря на диагноз, все же решила не зацикливаться на этом и дать ребенку шанс и возможность учиться в обычной общеобразовательной школе вопреки советам логопеда и психолога из Центра нейрореабилитации и патологии речи. Которые на перебой говорили о коррекционной школе. Т.к. ребенок до 3 лет почти не разговаривал, а в 5 -6 лет хоть и говорил без остановки, но понять его могли только мы, да и то не всё, даже игру с ним придумали "скажи по-другому", когда он подбирал другие слова, чтобы объяснить нам смысл сказанного. Честно говоря, меня и саму это волновало, а после комментариев специалистов вообще пугала обреченность, и будущее казалось бесперспективным. Но я решила не сдаваться и постоянные занятия с логопедами (как по ОМС, так и с частными по рекомендациям), немного выправили речь и за последний год, прогресс был на лицо.

При этом есть еще нюанс, ребенок не ходил в старшую и подготовительные группы детского сада из-за временного переезда в Подмосковье и занятиями спортом (это отдельная история, о ней нужно писать отдельную статью) и соответственно пропустил подготовку к школе. Встал вопрос о готовности сына к обычной школе, поэтому весной прошли диагностику (тестирование) в школе по месту жительства и с удивлением узнали, что ребенок не просто готов к школе, а принят в класс по программе 1-3 (возврат к советской системе, когда начальная школа была 3, а не 4 года)

Когда мне позвонила завуч и радостно сообщила, что Ваш ребенок успешно прошел диагностику и рекомендован к зачислению в школу, да еще и на программу 1-3, то я просто не поверила её словам и несколько раз переспросила, не ошибка ли это, завуч не ожидала такой реакции и попросила не ставить её слова под сомнения, а прийти и написать заявление для зачисления в школу, заявив, что у вашего ребенка один из лучших результатов! Представляете, что со мной было?! А могла послушать специалистов и определить ребенка в коррекционную школу с соответствующими последствиями, определяющие всю последующую жизнь человека.

Итак, мой сын оказался в одном из двух классов по этой программе и это на весь комплекс школы (для тех, кто не знает, в Москве несколько лет назад школы объединили в комплексы), в нашем комплексе порядка 8 школ, думаю, 1-х классов набрали не менее 20, а то и больше, только в нашей школе их 6.

Но опасения все же остались, пройти диагностику, которая как оказалась, была больше письменной, чем устной - это одно, а учиться совсем другое.

Хотя нужно сказать, что постоянные занятия с логопедом дали не только более понятную речь сыну, но и помогли тем, что к 1 сентября, ребенок знал буквы и мог, хотя и по слогам, но читать слова и словосочетания. Предложения из нескольких слов давались ему сложнее. Кстати, что интересно, сын все читает вслух - проговаривая, видимо это побочный результат занятий с логопедами.

Думаем, оказала влияние и дочка, которая старше на три года, глядя на учебу старшей сестры, сыну был интересен этот процесс и он охотно учился всему, что мог понять. Специально по учебникам дочки мы с ним не занимались, т.к. психологи ему задавали свое домашнее задание и в приоритете у нас было освоение элементарной понятной речи, все остальное было сопутствующим элементами лечения.

Возможно, его подстегивало и желание быть как все, что бы общаясь на детской площадке во дворе со сверстниками - его элементарно понимали в компанию и играли с ним. Хотя его особенность не могла пройти бесследно и оставила отпечаток на его характере и манере поведения, он достаточно замкнутый в новой обстановке и расслабляется только немного освоившись в компании, когда окружающие привыкнув к его речи начинают понимать его и поддерживать с ним диалог.

Вернемся к школе, изоляция в классе - это то, что пугало больше всего, когда дети, не понимая сына, не примут его в свой коллектив и он станет изгоем. Плюс, не понятно, как учитель сможет его понимать и оценивать, не будет ли у нее отторжения или не будет ли она его игнорировать, это все терзало меня первое время.

Сейчас, по прошествии почти трех месяцев учебы, сомнений и переживаний стало меньше, хотя ближе к рубежу первого класса, который заканчивается в декабре и предполагает аттестацию, опять появилась тревога. Т.к. к сожалению, сын слишком торопиться при выполнении заданий на уроке (почти всегда первый) и не всегда внимательно читает вопрос или задачу, и дает не правильные ответы, что на контрольной может стоит ему положительной оценки. А нас предупредили, что те, кто не напишет хорошо контрольные, будут переведены в обычные классы 1-4. И это больше пугает даже не меня, а ребенка, т.к. он очень гордится, тем, что учится по сокращенной программе, о которой даже не мечтали.

На этом закончу свой краткий рассказ, основной целью которого, хотела сказать, что нельзя ставить крест на своих детях и направлять их в спец. школы и другие учреждения, даже если мнение некоторых специалистов сошлись на этом. Так школьный психолог тоже сначала была шокирована тем, что ребенок с таким диагнозом прошел на 1-3, а теперь мне рассказывает, что он входит в десятку лучших учеников класса.

Если эта тема окажется интересной, то продолжу рассказ. Т.к. в одной статье не расскажешь обо всем, а поделиться переживаниями и рассказать хочется многое.