Правильная оптимизация сайта под поисковую систему Google
Оптимизация преследует основную цель – оказаться на первых местах в выдаче одной из лидирующих поисковых систем в мире. Между оптимизацией в Гугле и Yandex существуют определенные отличия, обусловленные различиями в используемых алгоритмах фильтрации, ранжирования и индексации.
Что можно получить от оптимизации в Google? Во-первых – это упростить потенциальным клиентам поиск сайта. Во-вторых – превзойти своих ближайших конкурентов по сфере деятельности. Все проводимые работы основываются на SEO-аудите, проведенных анализах уровня конкуренции в бизнес-сфере, определении потребностей пользователей, рекомендациях, которые дает поисковая система вебмастерам.
Из всего вышесказанного вытекает следующее: оптимизацию проводят для продвижения веб-сайта, расширения бизнеса и увеличения объемов прибыли.
Рекомендации по оптимизации сайтов в Google
Опытные специалисты в SEO проводят оптимизацию сразу по нескольким направлениям: ссылочное продвижение, наполнение контентом, учет поведенческих и технических аспектов. Эффективность проделанной работы зависит от числа реализованных направлений.
Первый шаг – выбор корректного доменного имени
Поисковая система Google ведет себя наиболее дружелюбно с веб-ресурсами, использующими в своих доменных именах ключевые фразы. Например, сайт «ustanovkaokon.com» получит более высокие позиции в списке выдачи по запросу «установка окон», чем конкурирующие веб-ресурсы. Сама доменная зона (часть домена после знака «.» - com, ru, su и прочие) практически не играет роли.
Популярный поисковик упразднил влияние возраста доменного имени на результаты поисковой выдачи, однако возраст страниц ресурса по-прежнему имеет значение. Он влияет на такие показатели, как рейтинг (Page Rank) и уровень доверия. К категории «старых» страниц относят те, которые были созданы более 2 лет назад.
Второй шаг – обход фильтра «Песочница»
Специалисты знают, что молодой сайт может потеряться на просторах интернета, если его страницы оптимизированы только под среднечастотные и высокочастотные поисковые фразы. Но этот фильтр от Google все же можно обойти, если провести оптимизацию по низкочастотным запросам.
Третий шаг – работа над дизайном и подбор подходящей платформы («движка» для сайта)
В США, где и была создана система Google, важное внимание уделяют защите прав интеллектуальной собственности. Использование уже имеющегося варианта дизайна может плохо повлиять на ранжирование. Специалисты рекомендуют создать оригинальный дизайн.
Если при создании веб-ресурса используется типовая платформа (например, WordPress или Joomla), дизайн должен быть уникализирован на уровне исходного кода. Для достижения положительного результата следует отказаться от общедоступных готовых платформ в пользу самописных вариантов, даже сайтов, созданных на популярных фреймворках.
Четвертый шаг – определение специализации
Google тепло принимает сайты с узкой специализацией, которые были посвящены какой-то определенной тематике. Это суждение верно для выдачи по любым типам запросов: низко-, средне- и высокочастотным.
Например, сайт, специализирующийся на продаже портативных электростанций и генераторов, окажется выше в списке выдачи по запросу «электрогенераторы», чем онлайн-гипермаркеты, размещающие на своих страницах товары с различными видами электроники, включая электростанции.
Пятый шаг – заполнение новым контентом, увеличение числа страниц
Это одна из основ оптимизации в поисковике Гугл. На сайт нужно добавлять не менее 1 страницы в 1-2 дня.
Некоторые веб-ресурсы размещают огромное количество страниц с контентом буквально мгновенно, а затем «замирают» в ожидании пользователей. Google относится к таким сайтам плохо. Обновление контента должно происходить систематически.
Поисковая система категорирует сайты по числу страниц. Если портал имеет 10 тыс. страниц и более, он долго будет находится на вершине поисковой выдачи.
Шестой шаг – использование только уникального контента
Любое копирование контента с других ресурсов может привести к печальным последствиям. Суть контентного продвижения в Google состоит в наполнении веб-ресурса полностью уникальной информацией, которая будет интересна и полезна для потенциальной аудитории. Главное – ориентир на людей, а не роботов.
Специалистам известно, что наиболее успешными являются страницы, содержащие текст объемом 5-10 тыс. символов или больше. Логика здесь простая – в небольшом «куске» текста нельзя указать полную и исчерпывающую информацию о какой-либо предметной области. Из этого вытекают следующие критерии к текстам: объем, полезность и высокое качество.
Google также плохо относится к повторам текстовых блоков и фраз, возникающих из-за дублирования SEO-тегов, «сквозным» текстам, помещаемых в нижнюю часть страницы и прочего. Если на сайте были выявлены две схожие страницы, дубль будет пессимизирован.
При написании текстового контента нужно ориентировать его на людей, выделять значимые абзацы, использовать единый стиль оформления, структурировать и выравнивать по левому краю. Гугл уделяет особое внимание правильности оформления текстового контента.
Седьмой шаг – устранение излишней «тошноты» в текстах
Результаты некорректной оптимизации, связанной с переспамом по вхождению ключевых запросов (преимущественно в точном вхождении) – ухудшение ранжирования, применение штрафных санкций. Излишнее количество ключевых фраз, именуемое «тошнотой», быстро определяется сервисом RankBrain. Максимальный допустимый показатель находится в пределах от 13 до 17%. В отличие от Яндекс, при оптимизации ресурсов в Гугл применяют более высокую плотность ключевых фраз. Поисковик ценит два основных фактора: естественность текстового контента, последовательность изложения фактов.
Восьмой шаг – правильное использование ключевых фраз
Согласно проведенным исследованиям, в ТОП выдачи чаще попадают сайты, над которыми вообще не проводилась SEO-оптимизация. Основная причина – выбор неправильных подходов к работе над продвижением «специалистами»-самоучками.
Если человек не обладает требуемыми знаниями и опытом, не стоит руководствоваться информацией, полученной из сомнительных источников (например, SEO для чайников и прочих). Лучше заказать оптимизацию у тех, кто четко знает все особенности продвижения в Google. Наша команда специалистов выполнит всю работу с нуля и обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче.
Стоимость SEO продвижения в Гугл в среднем составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Это полностью обоснованный ценник, учитывающий все аспекты: реальные объемы работ, затраты времени и ресурсов, специфика продвигаемого сайта и прочие.
Девятый шаг – оптимизация рейтинга
Существуют специальные сервисы, определяющие рейтинг веб-ресурсов. Эти показатели также важны. Для успешного продвижения нужно попасть в DMOZ-каталог и получить положительный Alexa Rank как минимум.
Десятый шаг – использование внешних ссылок
Для роста PR и успешного продвижения требуются ссылки с авторитетных порталов и доноров, подходящих по тематике к продвигаемому проекту. Поисковик принимает во внимание даже ссылки из нулевых PR-страниц и социальных сетей.
Google выступает против рынка ссылок, но для борьбы использует весьма специфические методы. Рассматриваемые критерии анкоров (преимущественно коммерческих): контекст, разнообразие, уровень доверия доноров, соответствие по тематике. При системном подходе к улучшению ссылочного профиля можно добиться существенных результатов и обезопасить продвигаемый ресурс от попадания в фильтры.
Одним из перспективных вариантов – использование сквозных ссылок, которые проходят через все страницы сайтов-доноров.
Одиннадцатый шаг – исходящие ссылки
Число исходящих ссылок рекомендуется ограничить 100 штук на веб-ресурс (количество его страниц роли не играет). Опытные специалисты всегда берут во внимание это ограничение и стремятся минимизировать количество исходящих линков. Наибольшее внимание уделяют ссылкам с главной страницы и сквозным линкам. Для устранения или закрытия от индексации можно использовать тег «rel=”nofollow”».
Двенадцатый шаг – настройка внутренних ссылок и перелинковка
Заполнив сайт качественными ссылками можно добиться повышения показателя Page Rank до 3-4 пунктов. Правильная перелинковка положительно влияет на поведенческие факторы, способствует уменьшению объемов отказов, увеличивает юзабилити ресурса.
Для создания перелинковки используют различные инструменты: «хлебные крошки», ссылки для навигации, размещаемые в футере, сайдбаре, основном контенте и хедере, а также сквозные меню.
Тринадцатый шаг – настройка файлов SITEMAP.XML, ROBOTS.TXT
Эти файлы играют важную роль при оптимизации веб-ресурсов в Гугл. Sitemap.xml позволяет увеличить число индексируемых страниц до 77-99%. Robots.txt – удобный инструмент для отслеживания индексации. Он также позволяет убрать дублируемые данные.
Четырнадцатый шаг – увеличение аудитории пользователей и наращивание их активности
Google устанавливает доверительные отношения с посещаемыми порталами. Основные поведенческие характеристики, на которые поисковик обращает внимание: число отказов (не более 75%), возвраты, время, которое пользователи проводят на сайте, число внутренних переходов. Улучшение поведенческих параметров – перспективная тема, изучаемая отдельно.
Пятнадцатый шаг – оптимизация технических параметров
Основными техническими параметрами, которые играют важную роль для продвижения, являются: наличие мобильной версии, скорость загрузки страниц, корректность HTML-кода, настройки на стороне сервера, поддержка защищенного протокола HTTPS.
Специалисты используют как минимум PageSpeed Insights для выполнения рекомендация по увеличению скорости работы ресурса. Оптимизацию проводят как для основной, так и мобильной версий сайта.
Некоторые сайты работают по-разному в различных веб-браузерах. Максимальный трафик обеспечивают только кроссплатформенные веб-ресусры.
Шестнадцатый шаг – внесение корректных настроек SEO
SEO-теги являются обязательными для продвижения в Google, и должны быть настроены корректно. Рассмотрим основные:
Тег «title» должен состоять из не более чем 70 символов и содержать ключевые фразы. Основные критерии: релевантность, краткость, информативность. Должен быть у каждой страницы.
Тег «description» - описание контента, используемое поисковиком для сниппетов. Должно состоять из примерно 160 символов, содержать поисковые фразы, давать краткое описание содержащемуся на странице контенту.
Теги «h1-h6» используются для удобочитаемости, задают тематику и релевантность.
При внесении любых SEO-настроек специалисты изучают семантическое ядро, состоящее и ключевых фраз. Они подбираются при помощи статистических сервисов (Keywordtool.io, Яндекс.Вордстат и прочие).
Семнадцатый шаг – подбор и размещение изображений, видеоконтента
Для корректной оптимизации в Гугл необходимо использовать различные виды контента: текст, аудиофайлы, видеоролики, таблицы, изображения и прочие.
При внедрении изображений необходимо заполнять тег «ALT». Это способствует корректной индексации картинок, привлечение трафика из Google.Images. Следует использовать только уникальные изображения.
Восемнадцатый шаг – использование дополнительных полезных инструментов
Для эффективного продвижения веб-ресурсов в Гугл необходимо следующее:
- Использование сервиса Google.Вебмастер;
- Руководствоваться правилами и рекомендациями для вебмастеров;
- Использовать данные сервиса Аналитика Google;
- Определить конкурентов в списке из 10 первых результатов выдачи;
- Использовать сервисы Search Console для ускорения индексации и Google.Analytics для отслеживания динамики, а также инструменты для определения динамики
- изменения позиций в выдаче
- Следить за современными тенденциями SEO и внедрением новых алгоритмов в поисковой системе.
Ключевые особенности оптимизации в Google
Специалисты насчитывают свыше 200 параметров, оказывающих влияние на ранжирование в Гугл. Единой формулы успеха не существует, поэтому каждый специалист стремится выполнить максимум рекомендаций.
В некоторых случаях даже несущественные исправления могут привести к значительному результату. Оптимизацию лучше всего заказать у квалифицированных специалистов, которые хорошо знают все особенности этого процесса, составят корректный перечень перспективных направлений работы, что поможет существенно сэкономить бюджет.
Заказывая продвижение проекта в Гугл у нас, вы получаете гарантированный результат (рост числа переходов, улучшение позиций сайта) и защищаете себя от нецелесообразных затрат.
Заметного результата можно достичь спустя 3 месяца начала работ и даже раньше. Все работы состоят из 12 этапов, на каждый из которых отводится по 22 дня. Благодаря особенности поисковой системы регулярно внедрять новшества, результаты не заставят себя долго ждать.
Рекомендуем обратиться к нашим специалистам и получить бесплатную консультацию по продвижению веб-проектов в Google.
Пишите комментарии! Подписывайтесь на наш канал! Спасибо!