Prada Invites – проект, в котором знаменитые архитекторы и дизайнеры придумывают и реализуют для бренда вещи из легендарного материала – нейлона. Концепция проекта включает исследование интерсекциональности дизайна и изучение диалогов между различными дисциплинами.
Проект был запущен на показе коллекций осень-зима 2018 в Милане. Тогда Миучча Прада пригласила архитекторов и дизайнеров, таких как братья Ронан и Эрван Буруллеки, Константин Грчич, Жак Херцог с Пьером де Мероном и Рем Колхас, и выдала им неограниченное количество нейлона и полный карт-бланш. В результате появились разные предметы: от рюкзака Рема Колхаса до рубашки и плаща от Жака Херцога с Пьером де Мероном.
В этом году состав полностью женский. Prada пригласил к сотрудничеству разнородную группу дизайнеров, обладающих собственным узнаваемым стилем, но при этом объединенных опытом жизни женщины – Чини Боэри, Элизабет Диллер и Кадзуё Сэдзима. Эта новая глава проекта, созданная одними из наиболее знаковых представительниц дизайна 21 века, знакомит нас с их мыслительным процессом.
«Designing is a joy, but also a commitment»
Чини Боэри – известный итальянский архитектор и дизайнер, работающая с 1963 года. Главными направлениями ее архитектурного творчества стали гражданская архитектура, интерьер и промышленный дизайн.
Чини Боэри уделяет особое внимание функциональности дома и пространства, прежде всего психологическим отношениям между человеком и его жилищем. Ее архитектурное творчество включает частные и общественные здания, в том числе ряд заказов от таких компаний, как Knoll и Arflex, с которыми она сотрудничала в сфере создания новаторских коллекций мебели, например, инновационных систем для гостиной и серии Strips. Многие ее проекты можно увидеть на выставках и в музеях по всему миру, а среди завоеванных наград – три премии «Золотой компас» (1970, 1979, 2011) и орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2011).
«Don’t just solve problems make problems»
Благодаря своей междицсиплинарной деятельности Элизабет Диллер стала единственным архитектором, вошедшим в рейтинг «100 самых влиятельных людей мира» в 2018 году по версии журнала Time и награжденным стипендией Мак-Артура. Она является партнером-учредителем нью-йоркской студии дизайна Diller Scofidio + Renfro (DS+R), работающей в сферах архитектуры, градостроительного проектирования, инсталляционного искусства, мультимедийного перформанса, цифрового мультимедиа и печати.
В настоящий момент студия возглавляет два культурных проекта городского масштаба: The Shed – первый мультидисциплинарный центр искусств по заказу, продюсированию и презентации всех видов сценических и изобразительных искусств и массовой культуры, и расширение музея современного искусства (оба проекта предполагается открыть в 2019 году). Элизабет Диллер руководила созданием трех действующих инсталляций: Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination («Небесные тела: мода и католическое воображение») в Институте костюма, в Музее Метрополитен в Нью-Йорке – и двух инсталляций на Венецианской биеннале 2018.
«When you use the bag you develop a relationship with your friend and can create your own personalized form»
Кадзуё Сэдзима – японский архитектор, живет и работает в Токио. В 2010 году Кадзуё Сэдзима была назначена директором архитектурного направления на Венецианской биеннале, которое она курировала в рамках 12-й ежегодной Международной выставки архитектуры. Она стала первой женщиной, занявшей этот пост. В том же году она совместно с Рюэ Нисидзава стала лауреатом Притцкеровской премии, став второй женщиной, удостоенной этой награды.
В 1995 году Кадзуё Сэдзима совместно с Рюэ Нисидзава создала бюро архитектуры и дизайна SANAA (Sejima and Nishizawa and Associates). В штат входят архитекторы и дизайнеры из разных стран и работают в разнообразных сферах: от проектирования жилых зданий и интерьеров до разработки крупных многофункциональных комплексов, а также дизайна мебели. К числу крупных работ SANAA относятся музей современного искусства XXI века в префектуре Канандзава (Япония), учебный центр Rolex в Швейцарии, музей Лувр-Ланс во Франции и некоммерческий центр Grace Farms в США.
_________________________________________________________________________________________
Words: Assel Abilkhamit