В 60-х годах водители обливали шины своих грузовиков горючим и поджигали их. Причем речь идет не о старых списанных покрышках, а о тех что стоят на колесах грузовика. В чем была необходимость подобного вандализма попробуем разобраться.
Кто жил в СССР помнит что основной проблемы страны был дефицит, причем не только редких товаров но и основных. Причин этому было несколько одна из которых отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким дефицитным вещам можно отнести зимнюю резину.
Автовладельцы из советского союза использовали всесезонные или летние покрышки. Зимняя резина в 70-80 годах отсутствовала как и само понятие. Правда особой проблемы в этом не было так как большинство автовладельце на зимний период ставили свои автомобили в гараж.
Что касается грузовиков и тракторов, они передвигались медленно и использование всесезонных покрышек было оправдано. Кроме этого на отечественной технике использовали лучшие отечественные образцы а также покрышки произведенные в близких по климату странах.
В резиновой промышленности использовали в основном натуральный каучук, который при сильных мороза терял свою эластичность. Этот факт отрицательно сказывался не только на сцеплении с дорогой но и на прочности самой резины. На холоде покрышки просто могли трескаться и даже лопнуть, особенно в холодных регионах страны.
С этим и фактом и боролись водители таким своеобразным методом. Покрышки обливали горючим и поджигали. На морозе сама резина не горела, выгорало лишь топливо, благодаря этому резина прогревалась и восстанавливала свои свойства.
В условиях мороза в 60-е годы такая процедура была обязательна перед поездкой. Часто в дороге прогрев шин приходилось неоднократно повторять.Что касается специализированной зимней резины она появилась лишь в конце 70-х.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.
Как выглядели советские грузовики изнутри?