Привет. Сегодня хотел поговорить об одной из проблем системы управления двигателем на примере автомобиля Лада Калина.
Довольно часто приезжают Калины с интересной неисправностью: двигатель работает на холостом ходу, температура охлаждающей жидкости, к примеру 93 градуса. Если резко нажать на газ и отпустить, то включается вентилятор системы охлаждения двигателя.
Вентилятор работает 1-2 секунды и отключается. И так происходит каждый раз при нажатии на газ.
При просмотре параметров диагностическим оборудованием, видно как при резком нажатии на газ температура двигателя тоже резко подскакивает и увеличивается примерно на 8-10 градусов. Блок управления двигателем соответственно , если была температура 93, а стала 103 градуса , включает вентилятор. Мало того при таких скачках температуры могут быть подергивания при ускорениях и проседание оборотов после сброса газа на холостом ходу.
Причина этой неполадки кроется в инжекторной проводке, а если точнее в массовых скрутках. Со временем медь в обжимках окисляется, напряжение ацп датчика температуры начинает плавать, что приводит к вышеописанной проблеме.
Расплетаем проводку рядом с разъемом электронного блока. Находим массовые скрутки и пропаиваем их. Для надежности можно припаять провод к скрутке, где находится массовый провод датчика температуры и кинуть его на кузов. Но у меня обычно и так все работало после пропайки обжимок.
Такая проблема встречается часто на Калинах до 2011 года выпуска с механическим тросиком газа.
Ремонт занимает 30-40мин.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.