Найти тему
Строим и отдыхаем

Чего с ней только не делали. ВАЗ 2108 как объект вожделения тюнеров постсоветского пространства.

Когда-то, давным-давно, в Тольятти задумались об автомобиле с передним приводом. Советские инженеры и конструкторы работали-работали, думали-думали, обратились даже к Порше за помощью и наконец 19 декабря 1984 года выкатилась с конвейера новая модель ВАЗ 2108.

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108

На фото конечно не самая первая восьмерка, но вдруг есть те, кто их никогда не видел. Была масса всяких модификаций и вариаций на основе восьмерки от самого завода, например: роторный двигатель, ДВС разного объема, разные варианты исполнения кузова, трансмиссии и т.д. Восьмерка принимала участие в различных направлениях автоспорта в том числе и в Дакаре.

-2

Хотя то,что выступало в Дакре, восьмеркой назвать можно лишь условно.

Но больше всего восьмерке досталось от народных умельцев. Самый активный "тюнинг" восьмерки начался вероятнее всего с середины 90-х годов, а продолжается он по сей день. В разные года были разные течения тюнинга, которые можно разделить на несколько эпох:

1. Колхозинг

2. Дикий колхоз

3. СтритСракингс (Sparco-дрочинг), он же NFS переиграйлинг)))

4. Минимализм

5. Деколхозинг он же сток, или ретро.

Колхозинг состоял в основном из тонировки, литых дисков типа арбузов и задранной жопки.

-3
-4

Иногда еще любили добавлять как можно больше ПТФ

2. Дикий колхоз характеризовался лепкой на машину и внутрь ее всякого рода разноцветной пластмассы, резины, антенн, надписей на иностранном языке, укладка домашних ковров в салон, обязательно антистатики под задним бампером.

Фото с яндекс.картинок
Фото с яндекс.картинок
-6

И еще лепили появившиеся на рынке первые обвесы.

-7

3. СтритСракингс (Sparco-дрочинг), он же NFS переиграйлинг)))

Примерно так выглядели первые представители этого направления.
Примерно так выглядели первые представители этого направления.

Особые приметы: Огромные спойлера, глушак диаметром с ведро, много синих лампочек, внутри здоровенный "будильник" с лампочкой(тахометр), иногда "аэродинамический" (именно в кавычках) обвес.

-9

В этом направлении было множество годных представителей. В основном без заднего спойлера)

-10
-11
-12

4. Минимализм. Это одно из самых удачных направлений. Машины наконец-то стали похожими сами на себя, но в их внешность все же были внесены изменения, но минимальные. Никаких кричащих элементов, синих лампочек и обвесов.

-13
-14
-15

Смотрю на эти фото и прям хочется себе взять восьмерку))) эх, был бы в ней хотя бы кондер и ГУР((.

Надо заметить, что часто тюнинг разных эпох смешивался в одном автомобиле, это был тот еще треш.

-16

В общем досталось восьмеркам мама не горюй. Было много дрифт-проектов, корчей, драг-проектов. Задний привод, передний, V8, полный привод и много еще чего. Конечно было множество хороших автомобилей, которые попали в умелые руки. Сейчас все же преобладает направление, которое стремится придать автомобилям первозданный вид. Некоторого рода деколхозинг всего, что было когда-то и кем-то на эти машины с любовью приклеено. Я не хочу никого оскорбить или высмеять этими фото, это всего лишь история и дань автомобильной моде тех времен.

5. Деколхозинг. Назад к стоку.

-17
Ну тут еще посадочка и дисочки, но очень симпатично.
Ну тут еще посадочка и дисочки, но очень симпатично.
-19

В идеале это конечно короткое крыло и полная идентичность временам СССР.

Вот такой долгий путь проделала восьмерка, чтобы стать обратно такой, как когда-то сошла с конвейера почти 36 лет назад. На мой взгляд это самый любимый российскими тюнерами всех мастей автомобиль.

Спасибо что читаете.