Когда-то, давным-давно, в Тольятти задумались об автомобиле с передним приводом. Советские инженеры и конструкторы работали-работали, думали-думали, обратились даже к Порше за помощью и наконец 19 декабря 1984 года выкатилась с конвейера новая модель ВАЗ 2108.
На фото конечно не самая первая восьмерка, но вдруг есть те, кто их никогда не видел. Была масса всяких модификаций и вариаций на основе восьмерки от самого завода, например: роторный двигатель, ДВС разного объема, разные варианты исполнения кузова, трансмиссии и т.д. Восьмерка принимала участие в различных направлениях автоспорта в том числе и в Дакаре.
Хотя то,что выступало в Дакре, восьмеркой назвать можно лишь условно.
Но больше всего восьмерке досталось от народных умельцев. Самый активный "тюнинг" восьмерки начался вероятнее всего с середины 90-х годов, а продолжается он по сей день. В разные года были разные течения тюнинга, которые можно разделить на несколько эпох:
1. Колхозинг
2. Дикий колхоз
3. СтритСракингс (Sparco-дрочинг), он же NFS переиграйлинг)))
4. Минимализм
5. Деколхозинг он же сток, или ретро.
Колхозинг состоял в основном из тонировки, литых дисков типа арбузов и задранной жопки.
Иногда еще любили добавлять как можно больше ПТФ
2. Дикий колхоз характеризовался лепкой на машину и внутрь ее всякого рода разноцветной пластмассы, резины, антенн, надписей на иностранном языке, укладка домашних ковров в салон, обязательно антистатики под задним бампером.
И еще лепили появившиеся на рынке первые обвесы.
3. СтритСракингс (Sparco-дрочинг), он же NFS переиграйлинг)))
Особые приметы: Огромные спойлера, глушак диаметром с ведро, много синих лампочек, внутри здоровенный "будильник" с лампочкой(тахометр), иногда "аэродинамический" (именно в кавычках) обвес.
В этом направлении было множество годных представителей. В основном без заднего спойлера)
4. Минимализм. Это одно из самых удачных направлений. Машины наконец-то стали похожими сами на себя, но в их внешность все же были внесены изменения, но минимальные. Никаких кричащих элементов, синих лампочек и обвесов.
Смотрю на эти фото и прям хочется себе взять восьмерку))) эх, был бы в ней хотя бы кондер и ГУР((.
Надо заметить, что часто тюнинг разных эпох смешивался в одном автомобиле, это был тот еще треш.
В общем досталось восьмеркам мама не горюй. Было много дрифт-проектов, корчей, драг-проектов. Задний привод, передний, V8, полный привод и много еще чего. Конечно было множество хороших автомобилей, которые попали в умелые руки. Сейчас все же преобладает направление, которое стремится придать автомобилям первозданный вид. Некоторого рода деколхозинг всего, что было когда-то и кем-то на эти машины с любовью приклеено. Я не хочу никого оскорбить или высмеять этими фото, это всего лишь история и дань автомобильной моде тех времен.
5. Деколхозинг. Назад к стоку.
В идеале это конечно короткое крыло и полная идентичность временам СССР.
Вот такой долгий путь проделала восьмерка, чтобы стать обратно такой, как когда-то сошла с конвейера почти 36 лет назад. На мой взгляд это самый любимый российскими тюнерами всех мастей автомобиль.
Спасибо что читаете.