Найти в Дзене
Константин Кожемяк

Чего мы ждём от "Звёздных Войн. Скайуокер. Восход"?

Меньше месяца осталось до выхода одного из главнейших блокбастеров 2019 года. "Звёздные Войны: Скайуокер. Восход" - именно такое, непривычное для поклонников саги, название в русском прокате имеет девятый эпизод культовой франшизы. Виной тому трудности перевода. Оригинальное название "The Rise of Skywalker" может быть переведено на русский как "Восхождение Скайуокера", так и "Восхождение Скайуокеров". В связи с таким вот вынужденным уточнением множественного или единственного числа в русском языке, кинопрокатчики выкрутились из ситуации, использовав ныне модный вариант заглавия в два слова через точку. Собственно говоря, понять их в этом случае можно. Никто не хочет даже потенциальных спойлеров в самом названии в отличие от американской недосказанности. Итак, чего же мы ждём от нового эпизода? Во-первых, конечно же, грандиозного финала киноэпопеи о космических приключениях, а, во-вторых, реабилитации "далёкой-далёкой галактики" после бездарного, бессмысленного и беспощадного восьмого эпизода "Последние джедаи". Разберёмся ниже.

Кадр из "Скайуокер. Восход".
Кадр из "Скайуокер. Восход".

Франшиза "звёздных войн" исторически настолько популярна, прибыльна и колоссальна в масштабах кино, что породила даже собственную религию, называемую джедаизм, а имя Дарта Вейдера знакомо абсолютно всем. Немудрено, что браться за продолжения этой фэнтезийной саги должны люди с чётким пониманием возложенной на них ответственности. После оригинальной трилогии создатель сказаний о Скайуокерах Джордж Лукас показал нам трилогию приквелов, в которой расширил киновселенную и объяснил предысторию всем известных событий. Вскоре промышленный гигант в лице Disney, мечтающий монополизировать все прибыльные отрасли кинопроизводства, выкупает студию Lucasfilm, таким образом получая полноценные права на франшизу и мерч по её мотивам. Джордж Лукас выступает теперь лишь как консультант, но Disney игнорирует его идеи. К тому же, новоиспечённый обладатель звёздных войн чётко разграничивает, что теперь является каноном, а что нет, тем самым похоронив для общественности множество книг, видео игр и комиксов. Спустя 10 лет после выхода эпизода 3 "Месть ситхов" выходит продолжение саги, "Пробуждение Силы", знаменуя новую трилогию. Фильм оказался спорным. С одной стороны, его посредственность: все основные сюжетные ходы в точности повторяли "Новую надежду" 1977 года, а нелогичность происходящего бросалась в глаза, даже на фоне не совсем удачных первых двух приквелов. Но, с другой стороны, фильм был самобытен, так как открывал новую веху всеми нами любимой истории. Новые персонажи оказались довольно приятными, зрелищность фильма соответствовала своим предыдущим представлениям, но главный плюс: картине удалось вызвать ностальгические эмоции у зрителей. В то же время, эпизод 7 не выкладывал всех карт,заманивая поклонников, но не давая им конкретных разъяснений. Это режиссёрский ход, думали мы, мы всё узнаем в следующей части, думали мы. Не узнали.

Кадр из эпизода 7 "Пробуждение силы".
Кадр из эпизода 7 "Пробуждение силы".

Кассовый успех "Пробуждения Силы" был феноменален. Сборы чуть больше 2 миллиардов долларов сделали фильм третим самым прибыльным в истории на тот момент. Естественно, продолжение не заставило себя долго ждать. Режиссёр эпизода 7 Джей Джей Абрамс отказался от своего участия в эпизоде 8 ввиду сложности проекта. Он и за "Пробуждение Силы" брался с неохотой, боялся масштабности и той самой ответственности (о которой мы говорили раньше). Режиссёрское кресло нового фильма, как и полноценное право на дальнейшее развитие франшизы, студия доверила, с какого-то перепуга, никому неизвестному Райану Джонсону. Он ранее отличился лишь одной полнометражной картиной, невзрачной фантастикой "Петля времени". Почему президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, в прошлом великолепный продюссер (работала над фильмами "Инопланетянин", "Парк Юрского периода", "Индиана Джонс", "Список Шиндлера"), подарила посредственному Джонсону все полномочия над продолжением великих "Звёздных Войн", мне абсолютно непонятно. Объясню, почему я так это воспринимаю - с детского возраста я являюсь ярым поклонником "далёкой-далёкой галактики". Мною просмотрены неоднократно все полнометражные фильмы, сериалы, прочитаны книги и комиксы, многажды пройдены некоторые самые удачные видео игры, а детская коллекция фигурок персонажей ЗВ занимала главную полку. Однажды даже мой друг, работавший тогда на радио, пригласил меня как специалиста по "Звездным Войнам" на прямой эфир. Так вот, в связи со всем этим, заявляю, эпизод 8 "Последние джедаи" - плевок в душу всех фанатов и надругательство над всей значимостью и великолепием саги. Главным негодованием стал образ Люка Скайуокера. В оригинальной трилогии мы видим необычайно быстрое, но правдоподобное и обоснованное развитие этого персонажа. Из простого фермерского паренька Люк становится сначала личностью, потом самым удачливым пилотом, потом бойцом и лидером восстания, а в итоге практически святым, жертвуя собой ради справедливости, ради веры, ради надежды обратить зло в добро. Несломленный, непоколебимый, бесстрашный Люк Скайуокер в "Последних джедаях" становится нерешительным, настороженным, ворчливым, бездушным предателем учения джедаев.

Кадр из "Последних джедаев". Прости нас, Люк, мы всё про...
Кадр из "Последних джедаев". Прости нас, Люк, мы всё про...

Остальная характеристика "Последних джедаев" - опять-таки минусы. Никаких ответов на заинтриговавшие нас вопросы. История не раскрывается разумно, события движутся вперёд сумбурно и нелогично. Персонажи ведут себя по-идиотски: пилот По выдаёт низкопробные американские шуточки про "мамку"; генерал Лея, вопреки всем законам физики, ведёт себя в открытом космосе как супермен; Рей, не имея никакой обученности премудрости джедаев, лихо поднимает груду камней; генерал Хакс подобен разбушевавшемуся подростку. Приведу еще в пример абсолютно бредовые моменты: один истребитель сопротивления крошит всю артиллерийскую мощь громаднейшего крейсера Первого ордена; сильная и независимая женщина адмирал Холдо задаёт такие координаты перехода в гиперпространство, что таранит вражейский линкор насквозь (что за бред? Если такое возможно, почему раньше нельзя было таким же образом уничтожить Звезду Смерти?); встречающие дрейфующую в космическом пространстве Лею, открывают шлюз, чтобы впустить и встретить её (это привело бы к разгерметизации, всех пассажиров вышвырнуло бы в открытый космос); верховный лидер Первого Ордена Сноук слит совершенно глупо и необъяснимо. Подобных недоразумений в фильме масса. Из явных плюсов выделю лишь работу художника-постановщика. Сцена битвы в тронном зале визуально великолепна, как и красные следы, оставляемые лыжными спидерами, под солёной коркой.

Кадр из фильма "Последние джедаи".
Кадр из фильма "Последние джедаи".

Итог. Чего мы всё-таки ждём от эпизода 9 "Скайуокер. Восход"? Повторюсь: грандиозного финала и реабилитации после прошлого провального фильма. Показанные трейлеры чрезвычайно заинтриговали. Самым главным потрясением является возможное возвращение Дарта Сидиуса, Палпатина. Его смех был кульминационным моментом первого трейлера, а в третьем мы отчетливо слышим его слова "Как же долго я ждал. То, что вы заключили союз - вас и погубит". Я, как большой поклонник Звёздных Войн, могу смело заявить: надежда умирает последней. Эпизод 9 может стать лучшей частью новой трилогии и одним из важнейших фильмов об истории Скайуокеров. Подтвердить или опровергнуть это мы сможем 19 декабря. Да пребудет с Вами Сила!

Кадр из фильма "Скайуокер. Восход".
Кадр из фильма "Скайуокер. Восход".