Всем привет и добро пожаловать!
Миры науки и искусства часто воспринимаются как отдельные миры. Но я хочу доказать, что эта идея неверна. Они должны пересекаться и находить точки соприкосновения интересов. Для некоторых из людей это исследование может быть связано с объединением двух страстей и доказательством их совместимости друг с другом.
На протяжении всей истории искусства самым известным и тесно связанным с наукой трудом, который впервые приходит на ум, является Урок анатомии доктора Николая Тульпа Рембрандта в 1632 году.
Картина, как следует из названия, изображает урок анатомии, основанном на изображении мышц рук трупов. Научное открытие здесь проявляется через расчленение и наблюдение как способ познания и понимания окружающего нас мира.
На картине изображен трепет Рембрандта по отношению к миру науки. Картина очень высоко ценит научные открытия. Это художественная оценка научной обстановки, которая в данном случае представляет собой расчленение тела для обучения анатомии.
Сам Рембрандт принимает участие в научном открытии, создавая картину и наблюдая за вскрытием, но он не участвует в учебном процессе, в котором участвуют студенты, когда они окружают труп. Рембрандт не способствовал развитию науки. Это произведение вызывало восхищение в мире науки, но оно не было действительно частью научного мира.
Конечно, когда мы пытаемся думать о произведениях, которые оценивают связь между искусством и наукой в исторической художественной среде, мы сразу думаем о живописи или скульптуре, но забываем о художественных аспектах, которые существуют в научных иллюстрациях.
Искусство и наука полагаются друг на друга больше, чем мы первоначально предполагали, ибо они оба зависят от наблюдения окружающего нас мира. Эта взаимосвязь выясняется при изучении научных иллюстраций.
История научной иллюстрации показывает медленно возрастающий интерес к художественным и эстетическим аспектам наблюдений. В эпоху Возрождения интерес к пониманию тела и природы проявляется не только ради научного прогресса, но и ради искусства или красоты.
Уважение к художественной форме научной иллюстрации было редким явлением до тех пор, пока Эрнст Геккель не начал издавать книгу в середине 19 века. Однако следует отметить, что Леонардо да Винчи и Андрей Веселий уже опубликовали свои иллюстрации в эпоху Возрождения.
Иллюстрации Леонардо были особенно художественно склонны к изучению анатомии человека, чтобы помочь ему в создании анатомически корректных картин.
Хеккель, однако, изменил взгляд на научную иллюстрацию из ранних историй в романтическую и возвышенную вещь, которая была сама по себе. Его творчество основано на его убеждении, что в природе есть художественные элементы, которые существуют в природе, и поэтому логически существуют в науке. Рост использования научной иллюстрации, основанной в первую очередь на новых технологиях, которые позволили легко распространять изображения.
С изобретением фотографии в 1839 году и ее способностью изображать реальность с поразительной точностью, возникают вопросы: неужели научная иллюстрация больше не нужна? Что точнее изображает исследуемый предмет? Есть ли еще эта художественная особенность в научных фотографиях?
Независимо от того, что используется для создания изображения - фотоаппарат или рука художника, природа, как водится, объединяет искусство и науку.
Интерес Блоссфельда и Хеккеля к их природным формам и структурам проявляется как в научной, так и в художественной манере. Однако опять же, это стало возможным только при условии тщательного наблюдения. Наука и искусство пересекаются в их интересе к органическому дизайну и структурным деталям, которые четко сформулированы в научной иллюстрации.
- Хеккель выделяется как один из главных людей, которые привносят науку в сферу искусства.
- Блосфельдт, с другой стороны, художник, который привнес научный интерес в собственное искусство.
Изучение истории научной иллюстрации и этих двух художников позволяет нам оценить взаимосвязь науки и искусства.
История научной иллюстрации
Сегодня, благодаря медиа, учебникам и другой продукции, мы окружены визуальными изображениями. Легко воспринимать как должное силу образов, которыми обладает наше общество, особенно когда мы думаем об образовательных целях образов и иллюстраций. Трудно представить себе обучение на естественно-научных курсах без иллюстраций или учебника с изображениями.
Иллюстрации создают более простые способы понимания основных концепций, лежащих в основе науки. Например, при изучении митоза усложняется ядерное деление, вырабатывающее два генетически идентичных ядра, передача и распространение генетической информации только словом. Научная иллюстрация вводит другую структуру понимания наряду с письменным объяснением в учебнике или аналогичном источнике.
Учебники по биологии теперь знакомят с процессом генетической репликации и деления клеток с помощью ряда компьютерных иллюстраций и соответствующих фотографий. Хотя на фотографиях клетка представлена в наиболее реалистичной форме, дифференцировать хромосомы, центриоли и другие структуры на всех стадиях митоза сложно. Даже для глаз неразбериха генетического материала, трудно отличить друг от друга.
Иллюстрации же позволяют получить четкое представление о том, что происходит в клетке, особенно с хромосомами. Иллюстрация может полностью устранить путаницу, которую может дать фотография или реальная визуализация, и отобразить ключевые понятия митоза.
Иллюстрации, созданные либо с помощью компьютера, либо вручную, создают визуально четкое представление о сложном беспорядке, наблюдаемом в реальной жизни.
Иллюстрации продолжают разъяснять научное обоснование независимо от того, представлена ли фотография. Они позволяют широкой аудитории понимать и изучать новую информацию, содержащуюся в лекциях или текстах, и знакомиться с ней.
Как и тексты, иллюстрации, в конечном счете, знакомят непрофессионалов с другой техникой изучения и усвоения информации, точно так же, как это делается в письменной форме.
Чтобы полностью осмыслить развитие эмбриона для обследования, можно переписать свои заметки или перерисовать иллюстрации развития. Оба метода обучения одинаково помогают человеку понять процесс развития.
Спасибо всем за внимание и проявленный интерес, оставайтесь на связи и до встречи в следующей статье!