продолжение
«Портрет Адели Блох-Бауэр» (Климт)
Цена: 135 000 000 $
Картина «Адель Блох-Бауэр» была создана австрийским художником Густавом Климтом.
Сегодня работа считается одной из самых важных работ в области венского сецессиона и австрийского модерна.В 2006 году картина достигла рекордной цены в 135 миллионов долларов.
Покупателем был американский предприниматель Рональд Лаудер. Он приобрел работу для своей недавно основанной Новой галереи в Нью-Йорке.
Крик (Мунк)
Цена: 119 922 500 $
«Крик» - это одна из четырех работ серии картин, на которых изображены практически идентичные образы.
«Крик» – одна из самых эмоциональных картин в мире и один из популярнейших образов, используемых в массовой культуре.
В категории самых известных изображений она составляет компанию картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и циклу работ Ван Гога «Подсолнухи».
Норвежский художник-экспрессионист Эдвард Мунк написал четыре варианта «Крика» в период между 1893 и 1910 гг. Что интересно, все картины выполнены в разных техниках.
Версия 1910 г. и пастельная работа 1893 г. выставлены в музее Мунка в Осло.
Работу 1983 г. можно увидеть в Национальной галерее Осло, а версия 1895 г. находится в частной собственности. Литографии картины находятся в гамбургском Кунстхалле и в Государственной картинной галерее в Штутгарте.Пастельная версия 1895 г. была продана 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119 922 500 миллионов долларов, что в то время явилось рекордной ценой за произведение искусства.
Покупателем оказался Леон Блэк, бизнесмен из Нью-Йорка, и на сегодняшний день картина все еще находится в его коллекции.
БОНУС
Спаситель мира (Леонардо да Винчи)
Цена: 400 000 000 $
У большинства представителей арт-мира всё ещё имеется очень много вопросов к картине «Спаситель мира», приписываемой кисти Леонардо да Винчи. Споры о её подлинности и авторстве разворачиваются словно в каком-то телесериале.
Из последних сплетен: Лувр уже сам не уверен, кому пренадлежит эта работа – кисти Леонардо или же его ученикам, хотя до этого активно опровергал выдвигаемые в свой адрес сомнения. Поэтому на главной октябрьской выставке в честь 500-летия со дня смерти художника в Париже музей планировал выставлять картину только с пометкой «Мастерская художника» (что совсем-совсем не выгодно её нынешнему владельцу – филиалу парижского музея в Абу-Даби). Картину в итоге не выставляли вовсе.
И грустно, и смешно, что сейчас мы можем наблюдать, как самая дорогая картина в истории приобретает статус ещё и самой скандальной, а законы маркетинга (вот, к примеру, как её грамотно презентовали зрителям) берут верх над подлинным мастерством.
Ну и напоследок не могу не поделиться анекдотом от Джерри Зальца, скандального арт-критика и колумниста:
Известный эксперт в области искусства задаёт мне вопрос: «Почему Леонардо выставляют на аукционе Christie’s, посвящённом модерну и современному искусству? Да потому, что за последние 50 лет было нарисовано 90 процентов картины».
Забавно, правда?
Надеюсь, что вам понарвился цикл о моих самых любимых произведениях из мира искусства.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.