Всем привет !
1349 - на сегодняшний день, возможно, самая неистовая и бескомпромиссная команда Скандинавии. По словам участников, название группы связано с эпидемией чумы, в 1349-м году уничтожившей половину населения Норвегии. Свою музыку эти артисты считают столь же смертоносной и заразной, и с этим трудно не согласиться.
Группа была образована в 1994-м году в Осло четырьмя норвежскими музыкантами : вокал и ударные - Ravn, гитары - Tjalve и Balfori, бас - Seidemann. После выпуска первого демо в 1998-м году, Balfori покидает коллектив, а на его место приходит Archaon. Примерно с этого момента начинается резкий взлет коллектива в высший эшелон норвежской true black metal сцены. В немалой степени интерес к музыке 1349 был вызван участием в записи дебютного альбома ударника Фроста из Satyricon. Сразу замечу, что практически все диски норвежцев выходили у нас по лицензии.
''Beyond The Apocalypse'', о котором пойдет речь в этой статье, является третьим по счету альбомом группы. Он был выпущен культовым английским лейблом Candlelight Records в 2004-м году и в том же году переиздан московской конторой Irond. Мое знакомство с музыкой 1349 началось с этого диска, и до сих пор помню то впечатление, которое производит альбом при первом прослушивании.
Творчество 1349 имеет мало общего с работами других команд норвежской блэковой сцены. Здесь правит бал искусно завуалированная техничность, несвойственная командам, исполняющим true black. И, в тоже время, 1349 - это чистейший ''истинный норвежский черный метал'', каким он задумывался изначально. Несмотря на кажущуюся хаотичность материала, при внимательном прослушивании можно обнаружить массу интересных, нетипичных для блэка, решений и оригинальных ходов. Звук гитар кажется нарочито ''загрязненным'', немного размытым, для придания композициям еще большей атмосферы безумия и тотального хаоса.
Постоянные ритмические и мелодические сбивки не дадут заскучать во время прослушивания этого, почти пятидесятиминутного, шедевра. За барабанной установкой восседает уже упоминавшийся Frost, а его манеру и технику, думаю, узнает всякий, кто интересуется европейской экстремальной музыкой. На этом альбоме мастеру предоставили возможность развернуться по полной, чем он и не преминул воспользоваться. Большинство композиций выдержано в скоростном темпе, с резкими сухими гитарами, мощными бласт-битами и ядовитым каркающим вокалом. Лирика, по всей видимости, носит философский характер, в текстах можно услышать размышления на темы, близкие к концептуальным построениям, принятым в среде адептов Храма Черного Света. Не могу утверждать, что члены 1349 являются участниками этого сатанинского ордена, но изучение их творчества наталкивает на такие мысли.
Что касается сравнений с другими коллективами true black сцены, то, на мой взгляд, музыка 1349 может весьма отдаленно напомнить некоторые ранние работы Keep Of Kalessin. Да и это сходство достаточно условно и приведено лишь в качестве приблизительного ориентира.
В заключении можно сказать, что диски 1349 просто обязаны находится в коллекции уважающего себя ценителя экстремальной скандинавской сцены. ''Beyond The Apocalypse'' предназначен для многократного прослушивания и вдумчивого изучения.
Другие статьи на схожую тему :
Destroyer 666. Австралийские разрушители.
Ересь из Бельгии. Enthroned.
Black Candle. Пламя Черной Свечи.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.