Найти тему

Кто и как нам платит? Объяснение на понятном всем примере

Платят всем по-разному, работы у всех разные, сферы деятельности разные, города и поселки разные, собственность разная. Все разное, а платят везде одинаково мало. Почему?

Давайте считать, где наши деньги. Для примера возьмем какую-нибудь бурно развивающуюся торговую сеть. Например, Пятерочку.

15000 магазинов по стране и их количество продолжает расти. Первое, что бросается в глаза - деньги уходят в рост торговой сети. Значит, Пятерочка это спрут, который сосет кровь из народа и будет сосать, пока не лопнет? К ногтю ее, кровопийцу.

Открывать магазины стоит дорого . Помещение, персонал, логистика, отчетность, наполнение товаром, оборудование, автоматизация и пр. Что такое Пятерочка с точки зрения рентабельности? Вам этого никто не скажет, обо есть тайна за семью печатями.

Мы не лыком шиты и считать умеем. Представим себе, что мы хотим открыть магазин и зарабатывать деньги. Пятерочка - это франшиза. Это значит, что для налоговой наш магазин будет называться ООО "Вася Пупкин & Co", а для простых смертных он будет называться просто и понятно - Пятерочка, Карусель, Перекресток и пр. По той простой причине, что управляет этими народными сетями ничто иное, как "X5 Retail Group". Нам сейчас неважно, что это за зверь. Назовем его "хозяин".

Во многих местах, где торгует "хозяин", он подпадает под антимонопольное законодательтво, занимая максимально допустимую по нашим законам нишу в 25% от торгового оборота муниципального образования, района, города, обл и т.д . Под магазин выкупается или арендуется помещение или территория, строится магазин по стандартам компании, облагораживается территория, делается парковка, подводятся коммуникации и т.д. Под магазин выбирается 100% бойкое место, с хорошей проходимостью и оборотом. Далее площадка продается или сдется в аренду "хозяину" и тот приступает к делу. Дело может иметь разные масштабы. "Карусель" - это гипермаркеты, по одному-два на район мегаполиса или районный центр, "Перекресток" - супермаркеты, по одному на квартал, "Пятерочка" - универсам шаговой доступности для каждого. Магазин для простых людей, с адекватными ценами. Народный магазин, без преувеличений и пренебрежений. Ассортимент на любителя, но в целом, приемлемо.

В радиусе действия Пятерочки может находиться один микрорайон, который в нем и отоваривается. Т.е 25% денег населения, потраченное на еду, уходит "хозяину". Те, кто туда ходит, на еду тратят до 50% от своей зарплаты. По данным Википедии, оборот Пятерочки в 2018г. составил 1,2 трл. рублей, приходящихся на 13,5 тыс. магазинов в 45 регионах РФ.

Т.е, в среднем, один магазин пропускает через себя 89 млн в год, или 7,4 млн в мес. Какая при этом используется наценка? Например, 30%. Значит 2/3 от этой суммы уходит поставщикам, а треть 2,5млн. остается магазину. Если магазин в аренде, вычитаем ее. Также вычитаем расходы на логистику. Остается 2 млн. плюс минус, с которой ООО "Вася Пупкин & Co" заплатит налог на прибыль 20%. Остается 1,6 млн. Персоналу тоже надо платить. Платят столько же, как и везде, т.е. по минимуму. Допустим, при штате в 20 чел и средней зарплате в 30 тыс фонд зарплаты магазина составит 600 тыс. Налоги и отчисления в ПФР увеличат его до 900 тыс. Остается что-то около 700 тыс в мес. Поскольку магазин вырос не на пустом месте, часть прибыли уходит на отбивание расходов на его запуск, часть "хозяину", часть за франшизу, часть на образование работников и пр. нужды.

Вот и скажите мне, где в этой схеме вполне успешной и развивающейся торговой сети, дающей работу 200.000 человек есть ресурсы для удвоения средней зарплаты? Их нет. Про другие магазины говорить не будем - они не настолько массовы и успешны. Т.е. с торговлей у нас картина ясная - она живет, как может. Может другие отрасли "народного" хозяйства чувствуют себя заметно лучше? Что вы думаете?