У моих детей нет мобильных телефонов. Нет, у старшей, конечно, есть все – и планшет, и смартфон, и комп. Но младшие такого счастья лишены. Есть один на двоих кнопочный телефон, в котором из функций есть только «позвонить» и «будильник».
Почему?
Все очень просто. Детская психика совершенно не предназначена и не рассчитана на взаимодействие с компьютерами. Ребенку важно получать тактильные ощущения: трогать, ломать, пробовать «на зуб». И чем больше такой деятельности – тем лучше. Потому что только таким образом тренируются те зоны мозга, которые отвечают за пространственное мышление, восприятие объема, креативность.
В конце 60 – х годов 20 века был создан знаменитый тест креативности Э. Торренса. Тест несложный.
Так вот, ученые выяснили, что этот нехитрый тест позволяет очень точно предсказывать будущие достижения человека даже больше, чем тест IQ !
И, проанализировав более 300 000 (трехсот тысяч, дада) тестов детей за 60-е, 70е, 80е и тд годы, эти дотошные люди пришли к выводу, что с 1990 года показатели креативности детей неуклонно и довольно быстро падают.
Дети стали менее: активными, энергичными, живые и страстные, проницательные. И более : консервативными, с постоянно снижающимся уровнем юмора и склонности к аналитической деятельности.
Все это ведущие ученые связывают непосредственно с цифровыми технологиями: телевиденьем и гаджетами.
ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) заявляет, что в новой международной классификации болезней диагноз «цифровая зависимость» будет обязательно.
Рекомендации по использованию детьми гаджетов звучат так: 0-3 года - никаких экранов (телевизоры, телефоны и тд исключены), 3-7 лет – не более 30 минут в день совокупных экранов (телек, компы), в возрасте 7-10 лет - не более 50 минут в день, 11 – 15 лет - полтора часа в день, 15 – 18 лет – 3 часа в день.
Поэтому я ограничиваю детей в использовании гаджетов. Злая мать, да.
Нелли Захарова https://www.instagram.com/nelli_zakharova_/