Федеральная пассажирская компания (ФПК) представила три проекта новых некупейных вагонов, их фотографии разместил РБК.
Отмечается, что первая концепция отличается от действующих вагонов появившимися раздвижными перегородками между спальными местами, собственными столиками и ящиками для багажа пассажиров боковых мест.
Второй и третий варианты вагона спроектированы с капсульными местами, длину полки в одном случае предполагается увеличить более чем на 20 см, в другом — более чем на 10 см.
При этом третья концепция подразумевает идентичную планировку верхних и нижних спальных мест.
Также представлен вариант персонализации пространства в пассажирских вагонах, в соответствии с которым на данный момент внедрены индивидуальные розетки и регуляторы температуры воздуха.
Уточняется, что в ближайшей перспективе ФПК намерена ввести в вагонах устройства для бесплатной раздачи воды, душевые комнаты, вендинговые аппараты в вагонах, индивидуальные сейфы и зоны отдыха.
Вместе с тем в пресс-службе ФПК сообщили об отсутствии информации о сроках утверждения концепции.
19 ноября макет нового модульного плацкартного вагона представила компания «Трансмашхолдинг».
В концепте были предусмотрены перегородки, личные столики и шкафы, а сам он выполнен в светлых и бежевых тонах.
Эксперт Виктор Богданов в беседе прокомментировал.
По его словам, обновлённый дизайн вагонов может встать в один ряд с другими нововведениями от РЖД, которые осуществляются с целью поднять доходность компании.
Эксперт по транспорту призвал поддерживать РЖД в поисках нового.
РЖД представила концепцию нового плацкартного вагона с модульным пространством в рамках ежегодной выставки "Транспорт России"
Как стало известно, макет представляет собой привычный плацкартный вагон, однако в нем предусмотрено индивидуальное пространство, разделенное перегородками.
Сообщается, что полки разделены перегородкой в виде шкафа, в результате чего получается аналог купе, кроме того, у каждого пассажира будет личный столик и шторки на полках.
Кандидат наук и эксперт по транспорту Виктор Богданов прокомментировал новую концепцию плацкартного вагона, представленную РЖД.
"Я так понимаю, что РЖД ищут способы поднять свою доходность, поскольку они могут лишиться дотаций, в результате чего им нужно будет жить "на свое". Мы видим массу нововведений от РЖД, которые говорят, что они хотят снизить стоимость на билеты, привлечь пассажиров. Мы видим, что и двухэтажные вагоны на это нацелены и замены плацкарта вагонами нового типа - это все в одном направлении. И я считаю, что такие вещи есть смысл поддерживать. Они себя ищут в новых условиях рынка. Что касается самого дизайна и того как его примут, сказать что-то трудно, но тут нет ничего страшного, что они купят эти вагоны, они делают что-то свое. В РЖД последние несколько лет обновляют дизайн вагонов. Мне кажется, что их нужно в этом плане поддерживать.Они молодцы", - сказал собеседник издания.