Вопрос от бабушки
Удивительное дело: мало кто из родителей спрашивает спортивного тренера, когда его ребенок станет олимпийским чемпионом. Все понимают: чтобы вырос чемпион, нужны годы тренировок, масса потраченного времени, сильная мотивация, воля, некоторые способности и чуть-чуть везения.
А вот с изучением второго иностранного языка всё немного иначе. Конечно, разговаривать на французском или немецком языке на приемлемом уровне гораздо легче, чем завоевывать золотые медали на олимпиадах. И говорящих на иностранном языке гораздо больше, чем чемпионов.
Но все-таки позволю себе провести аналогии со спортом.
Тренировки обычно происходят три - четыре в неделю по полтора- два часа, и конечно, они нужны, чтобы ребенок рос здоровым и сильным. И никто не сомневается, что если тренироваться по 45 минут в неделю, развитие обязательно будет медленнее и не таким эффективным.
Очень часто изучение второго языка похоже на ту самую тренировку 1 раз в неделю по 45 минут.
Сколько времени ребенок действительно изучает иностранный язык? Тот самый, второй. Кроме девяноста минут в неделю в школе или ста двадцати – с репетитором. Слушает иностранную речь, переписывается со сверстниками из Франции или Германии, читает интересную ему литературу. Переводит, смотрит фильмы, черпая там свое собственное вдохновение, как когда-то происходило со мной.
Мне возразят: «Всё правильно, но у моего ребенка есть ещё физика и химия, литература 19 века, упражнения по алгебре и русскому языку, не говоря уже о курсах по английскому.
Наши дети должны очень многое успеть, выучить, сдать. Поэтому мы не успели открыть те ссылки, которые Вы давали. И ещё бабушка спрашивала, а когда он заговорит?»
А он, скорее всего, и так уже говорит, чуть-чуть, как может. Читает простые фразы, начинает немного разбираться в глаголах. Просто этот процесс происходит медленнее, чем с первым иностранным, английским чаще всего.
Этот момент обязательно надо учитывать. Процесс изучения второго языка происходит медленнее по объективным причинам: чаще всего на него обычно тратится меньше времени и сил. Однако всегда возможно построить обучение так, чтобы в школьные годы была заложена база. И тогда на вопрос от бабушки сам собой появится ответ: Mais on parle!
oРепетитор по французскому языку Екатерина Рыжова