Найти в Дзене

26 вопросов клиенту перед запуском контекстной рекламы

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. В прошлый раз мы говорили о том, как задавать клиенту вопросы, чтобы получить ответы. Сегодня делимся свои списком вопросов, которые считаем важными для создания качественной рекламной кампании. Забирайте, адаптируйте под свои проекты и пользуйтесь.

P. S. В конце заметки расскажем, где взять готовые шаблоны брифов в форматах Google Документов и Google Forms.

Для удобства мы разбили всю запрашиваемую информацию на 4 раздела.

Контактные данные

Служебный раздел, который нужен для первого знакомства с клиентом.

Примеры вопросов:

  • Название компании.
  • Адрес сайта.
  • Электронная почта.
  • Телефон.
  • Сфера деятельности.

Текущее состояние бизнеса

Для успеха важно, чтобы вы знали о бизнесе клиента как можно больше. Эта информация необходима на всех этапах подготовки РК — от сбора семантики и написания объявлений до самой последней настройки.

Примеры вопросов:

  • Чем вы занимаетесь: что за товары и услуги предлагаете, каким образом зарабатываете, что продается лучше всего?
  • Есть ли ограничения по времени и географии? Напишите график + список регионов, по которым работаете / планируете работать в ближайшем будущем.
  • Есть ли сезонность у бизнеса или его отдельных направлений?
  • Кого вы считаете прямым конкурентом?
  • Есть ли особенности товаров и услуг, которые отличают вас от конкурентов?
  • В чем заключается ваше уникальное торговое предложение, конкурентное преимущество?
  • Кто ваши клиенты? Опишите портрет потенциального покупателя: его пол, возраст, уровень дохода, потребности, боли, страхи.

Предыдущие маркетинговые активности

Предыдущий опыт поможет составить объективное представление о том, чего можно ожидать от сотрудничества и какие показатели считать успехом. Если вы добьетесь хорошей, на ваш взгляд, конверсии в 5-10 %, а другие каналы или другой подрядчик доводили этот показатель до 20 %, будет неудобно.

Примеры вопросов:

  • Где берете клиентов?
  • Как отслеживаете эффективность каналов продаж?
  • Был ли опыт рекламы в интернете? Каких результатов удалось достичь?
  • Приемлемая цена заявки / продажи? Текущий коэффициент конверсии в обращение / заказ?
  • Средний чек? Оборот?
  • Установлены ли на сайте «Яндекс.Метрика» и Google Analytics? Если да, то откройте, пожалуйста, доступ к статистике: она поможет сделать все правильно.
  • Если вы уже покупали контекстную рекламу, можете прислать отчеты предыдущего исполнителя?

Будущая рекламная кампания

Чтобы сотрудничество было взаимовыгодным и не превратилось в ад для одной из сторон, важно обо всем договориться «на берегу». Продумайте все важные нюансы и убедитесь, что вы с клиентом одинаково их воспринимаете. Также в этом разделе вопросы, без ответов на которые начинать работать вообще не стоит. Как можно спланировать рекламную кампанию, если вы не знаете, зачем клиенту вся эта «история»?

Примеры вопросов:

  • Расскажите о целях рекламной кампании. В чем заключается главная задача: «повышение продаж», «развенчание мифов» или что-то еще?
  • В какие сроки вы хотите достичь целей и каким образом? Что бы вы хотели сделать в первую очередь?
  • По каким показателям вы будете оценивать наше сотрудничество? Что для вас важно в специалистах, с которыми хотите работать? Что вызывает у вас опасения?
  • В какой форме и как часто вы хотите получать отчеты?
  • С кем и как связываться, чтобы оперативно решать возможные проблемы на сайте: менять текст, править верстку? Кто будет ЛПР в вашей компании? Какие еще компании будут участвовать и в какой роли?
  • Какую сумму вы готовы ежемесячно вкладывать в контекстную рекламу? Как бюджет должен быть распределен по товарам / услугам / направлениям?
  • Есть ли в наличии дополнительные материалы, которые можно использовать: сертификаты, статьи, видео? Разрешающие документы — обязательны для определенных тематик.

Чтобы было проще использовать все это на практике, мы подготовили несколько документов которыми вы можете воспользоваться — анкета-опросник в Google Forms и те же вопросы в формате Google Docs. А для мелких задач и небольших проектов можете использовать краткие версии — бриф в Google Forms и краткая анкета в Google Docs. Ссылки на шаблоны — в нашем блоге.

Оригинал статьи размещен в нашем блоге.

Читайте также:

Контекстная реклама не работает: 8 пунктов для проверки посадочной страницы

3 простых шага, которые помогут повысить отдачу от Яндекс.Директа

Обзор: «Контекстная реклама, которая работает»