Найти в Дзене
Assel Abilkhamit

Теория вероятностей

Счастлив тот, кто способен удержать мгновение. Счастлив тот, кто нашел себя. Счастлив тот, кто считает себя таковым. Аян Исин a.k.a Aniports, успевший за три года поработать с A$AP Rocky, Waka Flocka Flame, PrettyMuch, French Montana, Wiz Khalifa и MTV LABS, видит свой стимул в стремлении к развитию и рассуждает о силе случая, неидеальности и ответных реакциях. 

Аян Исин a.k.a Aniports
Аян Исин a.k.a Aniports

У псевдонима «Aniports» есть история?

Изначально я не хотел указывать свое имя, в том числе и в социальных сетях. «Aniports» – это два слова – animated portraits (анимированные портреты). Но я не позиционировал название, как свой псевдоним. Думал, когда-нибудь моя студия будет называться именно так. 

Симбиоз мультипликации и хип-хопа – это, несомненно, рецепт того, как соединить несоединимое. Ты считаешь себя счастливым оттого, что занимаешься любимым делом?

Да, отчасти. Я очень счастлив, что нашел работу, которая совмещает музыку, живопись и кино. Я благодарен случаю, что все вышло именно так, а могло и не быть.

О каком случае речь?

Музыка была моим хобби, я много писал, не все получалось. Однажды я получил приглашение к сотрудничеству с инди-лейблом в Соединенных Штатах. Но несколько раз не смог получить визу, пришлось остаться в Казахстане. Со временем понял, что сам могу написать трек и сделать на него клип. Взял зеркальную и VHS-камеру, поснимал локации и решил добавить анимацию для визуального усиления. Для этого приобрел планшет, который стоил около 20 тысяч тенге.  Я вдохновлялся клипом «Take On Me» группы A-ha и A$AP Rocky – создал 10-секудную анимацию на его клип и, ничего не ожидая, выложил на Vimeo. Спустя 3 дня мне написал A$AP Yams, создатель коллектива A$AP Mob. Вот он, случай. 

A$AP Rocky - JD 
Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015
A$AP Rocky - JD Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015

Чем ты сейчас занимаешься? 

Работаем с Kinetik, рэп-группой из Германии. Они вышли на меня через A$AP Rocky, заинтересовались, специально для дальнейшей анимации сняли клип. Думаю, работу можно будет увидеть в августе-сентябре. 

Я так понимаю, все это время вы работаете удаленно, верно? С какими сложностями ты чаще всего сталкиваешься при дистанционной работе?

Дело в том, что у меня не было опыта прямой, с глазу на глаз, работы с артистами или режиссерами, мне не с чем сравнивать, поэтому, собственно, и о проблемах говорить не могу. Сложно с точки зрения понимания друг друга. Конечно, хотелось бы поехать в Лос-Анджелес, лично познакомиться с теми, с кем работал, да и к тому же 13-часовая разница во времени. Но с другой стороны я понимаю, что намного легче работать без постоянного контроля сверху. Сидишь, никто не морочит голову, не тыкает в монитор. Команда Rocky несколько раз приглашала меня, но я им объяснял, что мы потеряем много времени на сбор документов, визы, и лучше, если я буду  работать здесь.  

-3

Вот интересно послушать, что ты чувствовал, когда осознал, что клип уже залит в сеть, а просмотров с каждым днем становится все больше? Стоит отметить, что сейчас видео просмотрело более 5М человек.

– Естественно, волнение было.  Но так как ничего не изменилось, а люди вокруг меня относились к этому спокойно, меня не взорвало. Больше тревоги оттого, что же будет дальше, теперь все по-взрослому, ты в игре. Есть такой момент: через две недели реакция прекращается, о тебе забывают, и приходится начинать все снова. Важно не потерять голову и идти дальше. 

-4

Была ли у тебя цель сделать свой собственный стиль узнаваемым? 

На самом деле нет, не было никакого поиска. Я делаю работы из того, что вокруг меня. Например, мои родители – художники, я всю жизнь наблюдал за настоящей живописью, поэтому хотел сделать анимацию, смешанную с этими натуральными мазками – думаю, что передал это в клипе A$AP ROCKY - JD. Но создавая работу для крупного артиста, ты отдаешь ему стиль, то есть анимацию теперь будут ассоциировать именно с ним. Поэтому когда к тебе обращаются не менее крупные заказчики, им все нравится, но они просят сделать что-то похожее по ощущениям, но новое. 

A$AP Rocky - JD
Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015
A$AP Rocky - JD Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015

В пространстве виртуальной реальности, объема и масштаба, ты, напротив, склоняешься к технологиям в 2D. С чем это связано?

Я думаю, это связано с моим художественным бэкграундом. 2D не требует таких ресурсов, как 3D. Ты можешь сделать рисунок на бумаге и находиться при этом в одинаковых конкурентных категориях с такими же ребятами с Лос-Анджелеса. Может, все меньше людей хотят этим заниматься, но в сила в уникальности. Недавно я искал 2D-аниматора, как минимум, двое-трое из общего числа были очень интересными. О таких ребятах стоит говорить, потому что в силу своей скромности они сидят тихо, но в своих комнатах делают что-то большое. 

-6

У каждого творческого продукта есть определенный посыл. Что ты стремишься донести до своего зрителя?

На самом деле у меня нет времени, чтобы задумываться о том, что я хочу донести. Есть сжатые сроки, дедлайны, и ты просто максимально делаешь то, что можешь сделать. В «JD» было достаточно времени, поэтому я смог выразить дань уважения A$AP Yams, который скончался в 2015 году, через несколько месяцев после того, как написал мне. Этот человек поверил в меня до того, как я сделал это сам. Даже если песня была не об A$AP Yams, присутствовала линия с его символикой. Хотелось запечатлеть память о нем. Текст в треке очень жесткий поэтому клип получился темный, готический, для этого я взял элементы из парижских катакомб. То есть не обязательно говорить напрямую, все можно донести через свой стиль.

-7

Как ты считаешь, что является трендом в музыкальных клипах?

Visual effects – то, что мы видим в клипах у Kendrick Lamar, тот же A$AP Rocky, Dexter Navy. Это шум, глитч, штрихи, динамичный, грубый монтаж, коллаж, который мы видим в клипе Playboi Carti – Magnolia или у A$AP Ferg – The Mattress ft. A$AP Rocky. Слышал мысль, что западный зритель насытился чистой картинкой. Поэтому сегодня актуален поиск эстетики в неидеальном.  

Какая анимационная лента больше всего привлекает? 

«Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. Я долгое время был противником аниме, с тех пор как в детстве «Сейлор Мун» отрубила во мне все желание полюбить эту эстетику. Во время работы над «JD» я посмотрел не только саму анимацию, но и документальные фильмы, бэкстейджи о работе Studio Ghibli. Это меня вдохновило, в тот момент я решил, что хочу быть Хаяо Миядзаки, когда «вырасту». 

A$AP Rocky - JD 
Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015
A$AP Rocky - JD Directed by A$AP Rocky x Dexter Navy 2015

Кстати о будущем. Вот, ты самоучка. Молодое поколение, имея гаджеты и достаточно возможностей, часто жалуется. Что пожелать им? Может, усерднее трудиться? 

Тех, кто жалуется, наверное, переубедить будет сложно, у них уже сложившаяся картина мира. Говорят, творчество никому не нужно, художников не уважают, никто не разбирается в искусстве. Во мне всегда была линия между желанием заниматься творчеством и борьбой с мнением окружающих. Если действительно думаешь, что это твое, не стоит размениваться. Например, моей целью была работа с топовыми артистами. Стоило бы подумать, что мне, как новичку, нужно еще поучиться и поработать с местными для опыта, но так это не работает. Здесь действует вероятность 50/50: ты можешь пройти весь путь, но у тебя ничего не получится; а можешь просто нагло шагнуть в неизвестное. Не вышло в этот раз, 100%-но выйдет в следующий. Главная проблема во времени: когда поступает запрос на полностью анимированный клип длиной 5,5 минут, его невозможно сделать одному за 3 месяца. Я искал команду – знакомые аниматоры или сами завалены проектами, или им страшно браться за ответственные проекты, несмотря на вполне вероятную возможность быть номинированными на Grammy или VMA в категории «Лучшее рэп-видео». Но у каждого свои приоритеты, кто-то хочет заниматься проектом, интересным лично для них. В музыкальных проектах я вижу свой интерес, что в то же время рискованно. Такая дилемма. 

_________________________________________________________________________________________

Unique magazine, 17th issue "Error Art", fall 18
Photography: Dastan Zhumagulov
Words: Assel Abilkhamit
Location:
Le Janbyr Bar

_________________________________________________________________________________________
about Assel
@editorialkiller, @abilkhamit_