Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я хочу рассказать вам, почему у меня нет иномарки и вряд ли она когда-то будет.
Права я получил в далеком 1988 году, и поначалу передвигался, естественно, на родительских авто. Первым МОИМ автомобилем был (только чур, не смеяться) ЗАЗ-965. Да-да, тот самый горбатый Запорожец, герой многочисленных анекдотов. Вот такой:
Даже цвет такой же. Куплен он был за один аванс (даже не за получку), из сарая в близлежащей деревне, там потом даже мышиное гнездо нашлось под задним сиденьем, и это не шутка. К счастью, пустое.
Далее была служебная красная Нива, которую угнали из гаража через полгода, потом немножко конструкторов-иномарок с мутными историями, сваренных из двух в Прибалтике или Польше. И все. Довольно долго я обходился без машины, бегал по городу с рюкзачком на своих двоих, ну или на велике.
Но в 2009 году я решил строить свой дом, и без машины тут было не обойтись. Купил я за 15 тысяч "копейку" 1979 года, внешне страшную, как не знаю что, но с новой подвеской, салоном и свежеперебранным двигателем. Ссылка на статью будет в конце. Гонял я ее в хвост и в гриву, возил на ней по полтонны цемента и кирпича, и она начала потихонечку умирать. После у меня полгода была новая 2107 из салона, которая запомнилась невероятно тяжелым рулем и странным запахом в салоне, но потом сын закончил универ, и технично отжал у меня эту машину. Просто я однажды приехал с вахты, и машины на стоянке не обнаружил. Ничтоже сумняшеся он взял ключи, и умчался по своим делам куда-то в область. Не, нуачо, папа и так обойдется. И вот тут мы решили покупать новую машину.
В 2012 году мною была куплена новая Лада Калина цвета "калина", универсал с 8 клапанным двигателем, и кондиционером. Вот про нее-то я и хочу рассказать. Машина всю свою жизнь провела на улице, гаражного хранения не видела. Гоняю я ее нещадно, и те же полтонны на ней вожу. Ну ладно, пусть по 400 килограмм. Не каждый день, но несколько раз случалось. Заправляется машина на ЛУКОЙЛе, масла, пока доллар был по 30, заливались Кастрол Эдж через 15 тысяч, после подорожания перешел на ЛУКОЙЛ синтетику раз в 10 тысяч. Резина - самая лучшая по результатам тестов Авторевю и За рулем. В общем, свою девочку я не балую, но и не обижаю. Из допов установлено только самое необходимое: подогревы сидений и зеркал, дневные ходовые огни, сделана подсветка ног сзади и переделано освещение багажника. Установлена кнопка открывания багажника из салона. Вот, пожалуй, и все.
Пробег машины на сегодняшний день составляет 117 тысяч километров, и это с учетом того, что она две недели в месяц стоит на территории нашей производственной базы, пока я на вахте. То есть 6 месяцев в год Калина никуда не едет. Зато в остальное время мы ездим на ней много и с удовольствием. Пять раз машина была на юге, неоднократно в Набережных Челнах, где живут родственники, да и в уездный наш город мы гоняем как минимум раз в месяц на спектакли или концерты. А уж в соседний город съездить в кафе или кино - это как здрасьте. В общем, не даем авто заскучать.
А теперь вернемся к заголовку статьи. Да, вы можете считать меня нищебродом, но я вряд ли когда-нибудь куплю иномарку. И вот почему. Давайте посчитаем, что сломалось в моем автоматическом мобиле за 7,5 лет. Термостат. Ступичный подшипник. Левая рулевая тяга. Левый же ШРУС (сам виноват, не уследил за пыльником). Щеточный узел генератора. Все. То есть совсем все. Ни разу машина не оставила меня без колес. Ни разу сумма ремонта не превысила трех тысяч рублей, и это вместе с работой и материалами. Три тысячи за раз. Как вам это, иномарочники? Да, я могу себе позволить автомобиль и подороже. Но зачем? Во первых, я живу в глубинке, и здесь тот же самый щеточный узел генератора я искал бы сколько? То-то же. Или менять генератор в сборе, а это уже совсем другие деньги, простите. Да и то не факт, что он найдется в магазине. Скорее всего, только под заказ, и ждать дней 10, передвигаясь пешком.
А у меня были несколько тучных лет, когда при годовых пробегах по 30 000 километров я не делал с машиной ничего. То есть совсем ничего. Абсолютно. А теперь расскажите мне, нищеброду, про великолепные иномарки и убогий российский автопром. Dixi.
Спасибо всем, кто дочитал, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Оставайтесь с нами, будет интересно! А вот обещанные ссылки.
Поездка на 6000 км. Что сломалось и сколько стоило.
Автомобиль, купленный для стройки