Проектирование для социального опыта с автономными транспортными средствами и внутри них - исследование методологических направлений
Для успешной интеграции автономных транспортных средств необходимо целенаправленно планировать социальные взаимодействия вокруг них. Для обеспечения успеха и сохранения усилий в области развития необходимо разработать методы, которые учитывали бы социальные аспекты на ранних стадиях проектирования, чтобы дать концептуальные указания, прежде чем принимать конкретные решения.
Эта статья вносит вклад в изучение методов решения социальных аспектов автономных транспортных средств в трех ключевых областях: транспортное средство как социальная единица в движении, совместный опыт в транспортном средстве и отношения между пользователем и транспортным средством.
Изучались следующие методы:
- "Волшебник страны Оз"
- Мелкомасштабные сценарии
- Метафоры дизайна
- Введение в действие и коллегиальные интервью
Они применялись в рамках практикума, в котором приняли участие 18 представителей академических и промышленных кругов. Методы обеспечили интересные семена дизайна, однако с разной эффективностью. Наиболее перспективные методы позволили гибко исследовать идеи, но контекстуально и конкретно, через материальные объекты и введение в действие, чтобы инсценировать будущие ситуации использования. Кроме того, предпочтение отдавалось сочетаниям методов, которые позволяют переходить от одной социальной перспективы к другой. Мастер Оз и мелкомасштабные сценарии были признаны плодотворными в качестве основы для сотрудничества многопрофильных команд путем формирования единого понимания рассматриваемой проблемы.
Автомобили становятся все более компьютеризированными и интеллектуальными
Аспекты вождения уже могут быть улучшены самим автомобилем, такие как регулировка скорости, поддержание полосы движения и безопасность пешеходов. Заметную глобальную гонку по производству первого автономного автомобиля можно наблюдать как среди автопроизводителей, так и среди участников рынка неавтомобильной промышленности. В основе гонки лежат возможности, предоставляемые совершенствованием технологий и многими преимуществами самоходных автомобилей, такими как повышенная безопасность, снижение заторов, снижение выбросов, повышение производительности и удобства вождения. Чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами, необходимо учитывать такие технологические достижения, как улучшенное компьютерное зрение, принятие решений, вычислительные мощности. Не менее важно, как транспортные средства будут вписываться в социальные аспекты движения и использования автомобилей.
В дорожном движении транспортное средство и водитель действуют в обстановке, полной социального взаимодействия с другими участниками дорожного движения, как другими водителями, так и уязвимыми участниками дорожного движения. Общественно приемлемое автономное вождение может быть достигнуто только тогда, когда транспортное средство может беспрепятственно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. Это предъявляет требования к способности автономных транспортных средств сообщать о своих намерениях и гибко следовать социальным правилам. Использование автомобилей также включает в себя дополнительные аспекты социальных отношений. Новые социальные отношения между водителем и транспортным средством или пользователем возникнут по мере того, как транспортное средство будет приобретать все большую самостоятельность благодаря автоматизации. Для того чтобы иметь возможность совместно управлять транспортным средством, необходимо четко установить эти отношения и оказать поддержку транспортному средству и пользователю в доведении их соответствующих намерений и целей в отношении предстоящей поездки.
Кроме того, поскольку совместные услуги для автономных транспортных средств появляются как возможность, а акцент на взаимодействие с главным образом водителем, а не со всеми пассажирами ставится под сомнение, совместный опыт автономных транспортных средств становится важным аспектом их использования. Для всех трех типов социальных отношений понимание того, как люди должны социально взаимодействовать с автономными транспортными средствами, имеет решающее значение для их будущего использования и адаптации, но в настоящее время малоизвестно. Автономные транспортные средства должны проектироваться таким образом, чтобы вписываться в существующий социальный контекст, одновременно с этим они будут вызывать сдвиги и появление новых социальных аспектов, имеющих отношение к проектированию.
Социальные взаимодействия снаружи, внутри и с помощью автономных средств находятся в центре области практической деятельности, которая в настоящее время претерпевает фундаментальные изменения.
Необходимо изучить и проиллюстрировать направления, в которых автономные технологии транспортных средств могут развиваться с точки зрения социального опыта, а также изучить возможные перспективы социализации с автономными транспортными средствами и внутри них. Ученые твердо убеждены в том, что социальные аспекты необходимо рассматривать как неотъемлемую часть автономного развития транспортных средств, начиная с самых ранних этапов развития. Однако в настоящее время неясно, каким образом социальные аспекты должны учитываться при разработке транспортных средств, и какое концептуальное направление взаимодействия должно учитываться при разработке проектов в поддержку социальных аспектов. Для того чтобы развиваться в этом направлении, проектировщикам взаимодействия с автономными транспортными средствами необходимо предвидеть новое будущее и проанализировать проблемы, которых еще нет, что является сложной задачей, которую необходимо решить. Социальные аспекты также представляют собой проблему, поскольку их трудно исследовать теоретически. Таким образом, существует потребность в методах, которые могут охватить эти вопросы, изучая будущую ситуацию до того, как технология будет внедрена.