Привет, дорогой читатель!
Одной из главных ассоциаций с советской техникой является конечно же её потребление горючего. А аппетиты у неё были очень недурные. КРАЗы, ЗИЛы и ГАЗы - настоящие пожиратели солярки.
ЗИЛ-130 - объём двигателя в 6 литров и расход 32 литра на 100 километров.
КрАЗ-255Б - 15-ти литровый мотор и 40 литров горючки
Урал-4320 производится и в настоящее время и расходует аж 50 литров дизеля на 100 километров.
Однако этому всему есть четкое объяснение - не просто так моторы СССР жрали топливо как не в себя.
Всё для фронта, всё для победы
В СССР почти всё делалось на случай войны - на случай немедленной мобилизации в армию на фронт, поэтому перед производителям давались некоторые обязательные условия.
Всё должно быть максимально недорогим в производстве, подлежать обслуживанию у низкоквалифицированного персонала и практически в любых условиях. Конкретно техника должна была функционировать на самом низкокачественном топливе и низкотехнологичной смазке - опять же в условиях войны должна быть максимальная унификация, и топливо - не исключение.
Ну и конечно же грузовик должен быть рассчитан на полное бездорожье по понятным причинам. ГАЗ-66 с последним пунктом справился лучше всех, надо отметить.
Соответственно, эти условия вообще никак не сочетаются с экономичностью. Экономичность - ненадёжность и сложность.
Ну и вдобавок экономить не было надобности - горючка стоила копейки.
Такие неочевидные на первый взгляд причины, о которых многие возможно не задумывались.
Читайте также:
Последний в истории произведённый ЗИЛ - кому и за сколько его продали?