Найти тему

Формы и виды франчайзинга. Комментарии специалиста.

Только практика и не чего более. И так, на практике согласно территории выделяют три формы франчайзинга:

1.Прямой франчайзинг, передача прав на ведение бизнеса переходит одному лицу на одно предприятие с определенной локацией.

2.Субфранчайзинг, франчайзер передает субфранчайзеру большую часть своих прав на закрепленной территории, в том числе право открывать свои предприятия и продавать франшизы третьим лицам.

3.Мастер-франшиза, предполагается полная и эксклюзивная передача прав франчайзера мастер-франчайзи. это самый масштабный вариант. Мастер франшизы продают на страну или регион.

Виды франчайзинга

На практике различают следующие виды франчайзинга:

-Производственный франчайзинг, Франчайзи получает право на производство и продажу продукции под фирменным знаком франчайзера. Франчайзи также получает технологию и ключевое сырье. Оговариваются требования к производственному процессу, объёму выпускаемой продукции, её качеству, планы продаж, квалификация персонала, отчетность.

-Товарный франчайзинг, Франчайзи получает право реализовывать товары, выпущенные франчайзером или под его торговой маркой. Франчайзинговый договор устанавливает ассортимент услуг и товаров, технологию продаж и четкие правила использования торговой марки производителя.

-Сервисный франчайзинг, Франчайзи получает право оказывать определенный вид услуг под торговой маркой франчайзера, который обеспечивает партнера необходимым оборудованием, маркетинговой и рекламной технологией.

-Обратный франчайзинг, Франчайзи получает право на ведение бизнеса под своим брендом. При этом франчайзер обеспечивает франчайзи полным ассортиментом товаров согласно агентскому договору, за исключением алкогольной продукции, которая должна поставляться по договорам поставки. Агентское вознаграждение франчайзи получают от франчайзера по итогам продаж в виде установленного в договоре франчайзинга процента.

-Деловой франчайзинг, Франчайзи получает не только права продаж, но и лицензию на организацию данного вида бизнеса. В документах четко оговаривается концепция бизнеса, даются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера, к униформе персонала.

-Социальный франчайзинг, Франчайзи получают протестированную бизнес-модель, позволяющую снижать их собственные риски. Масштабирование социального франчайзинга происходит быстрее и они менее затратные.

В итоге все виды франчайзинга показывают, на что вы можете рассчитывать в этом бизнесе, и какие существуют варианты инвестирования. Следует, что каждое вид имеет свою специфику. Прежде чем сделать окончательный выбор, лучше всего обдумать все варианты.

Если вы испытываете трудности и у вас время в обрез, мы всегда готовы подключиться. Обращайтесь.

Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka

Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ. Каталог тут.