Добрый вечер, дорогие друзья!
Небольшая ремарка для начала: съемку для теста мы производили в сборочных цехах на верфи крупнейшего российского производителя яхт и катеров — Velvette Marine.
Ну что, начнем?)
День первый.
Как всегда, в первый день знакомства с автомобилем я стараюсь привыкнуть к нему и разбираюсь в настройках и повадках поведения на дороге. Мало какой автомобиль во время трехдневного теста мне нравится в первый день, но A5 Coupe стал приятным исключением.
Общие пропорции кузова близки к предшественнику и новому A4, но база у А5 короче, а колея шире. Автомобиль построен на новой платформе MLB Evo, на которой также построены седан А4, кроссовер Q7 и даже Bentley Bentayga (кому интересно, по ссылкам — мои тест-драйвы этих автомобилей).
Дизайн первого A5 Coupe разрабатывал великий Валтер де Сильва, сильно я углубляться в историю сейчас не буду, кому интересно — можете прочитать мой тест A5 Coupe quattro предыдущего поколения.
Дизайн экстерьера нового A5 разрабатывали дизайнеры Франк Ламберти и Яков Хирцель. Самым ярким элементом стал "горбатый нос-клюв", который не так ярко смотрится на фотографиях, но вживую — просто красив и самобытен. Мне нравится.
Расстояние от носа до кормы — 4673 мм, что для купе — достаточно немало. Дизайн задней части уже более "рубленный", в стиле Prologue Concept Марка Лихте, главного дизайнера Audi. В этом стиле потом выйдут новейшие А6, А7 и А8
Все автомобили, поставляемые в Россию (на момент тест-драйва) шли с полным приводом quattro и это правильное решение маркетологов. Цены на автомобили сейчас выросли (в России они на старте продаж начинались от 2,6 млн рублей за купе с неплохим базовым оснащением). Но и quattro теперь бывают разными, сейчас расскажу поподробнее, ибо для настоящих ценителей Audi — это важный и больной вопрос.
Первые поставляемые в Россию А5 были оснащены классическим полным приводом quattro Torsen c механической блокировкой дефференциала и в базе имеющим распределение крутящего момента 60 х 40 в пользу задней оси. Тестируемый автомобиль был не исключением, его поведение оказалось понятным и предсказуемым.
В дальнейшем (пока информация не подтвердилась), на автомобили А5 будет устанавливаться система полного привода quattro ultra. И вот об этом расскажу поподробнее:
Система полного привода quattro ultra имеет ряд ключевых отличий от системы quattro. Предназначена для автомобилей с продольным расположением силового агрегата, построенных на модернизированной модульной платформе MLB.
Многодисковая муфта с электронным управлением сменила механический дифференциал Torsen.
Новый узел стыкуется с коробкой переключения передач («механика» или «робот» с двумя сцеплениями) и отключает или подключает карданный вал, в зависимости от дорожных условий. При этом крутящий момент передаётся на задние колёса посредством кулачковой муфты, расположенной в дифференциале задней оси, которая блокируется пружинами с предварительным натяжением при достижении определённой частоты вращения карданного вала. Разблокировка муфты обеспечивается посредством электромеханического привода.
Она позволяет значительно сократить потери трения в тех ситуациях, когда автомобилю необходим исключительно передний привод. В этом случае, муфта передней оси отсоединяет карданный вал, который передаёт крутящий момент на задние колёса, а задняя муфта отключается, что приводит к прекращению вращения всех узлов системы полного привода.
В том случае, когда электроника автомобиля, основываясь на показаниях специальных датчиков, понимает, что машина передвигается по нестабильному покрытию, происходит автоматическое замыкание главной муфты.
Муфта новой системы полного привода Audi quattro ultra производится компанией Magna.
Предусмотрено два варианта – с семью и пятью дисками. Это зависит от мощности силового агрегата автомобиля, на который будет устанавливаться узел.
Логика подключения задних колес очень сложная: электроника опрашивает датчики каждые десять миллисекунд и может оперативно подключить задние колеса в случае пробуксовки или малейшего скольжения.
В расчет берется и температура забортного воздуха — в холодное время года полный привод может быть включен заранее.
А если электроника распознает, что водитель решил «зажечь» на дороге, то привод задней оси принудительно заработает даже в летнюю жару.
Преимущества: экономия топлива, меньший вес, дешевле в производстве.
Минусы: электроника все решает за вас.
Пока сам лично не попробую — отношусь к этому скептически. Старый добрый Торсен пока у меня в приоритете, хотя Халдекс на моей RS3 меня полностью устраивал и давал зажечь. Посмотрим…
День второй.
Интерьер и мультимедиа.
Привыкнуть к интерьеру, практически полностью перенесенному из нового А4 было несложно. Претензий к эргономике почти нет, тем более в пакете S-line (тестовый автомобиль был оборудован внешним и внутренним S-лайном) спортивные сидения кожа/алькантара очень удобные.
Единственная моя претензия и немаленькая — фиксированный экран мультимедиа. В Audi Q7 он уезжает в консоль при каждом выключении зажигания и этот процесс делает автомобиль более живым.
Про интерьер новых А4 и Q7 уже сказано немало, я только повторю свои же слова — он близок к эталону в плане эргономики и качества отделки.
Управлять блоком MMI очень удобно — рука покоится на "яхтенном" рычаге АКПП. Единственный минус именно для меня — прокрутка станций в FM-диапазоне идет в обратную сторону, по сравнению с MMI на моем Audi RS3. Но к этому можно привыкнуть, хотя я за три дня так и не смог)
Конечно яркий элемент — виртуальная панель приборов Virtual Cockpit. Но достанется она не каждому — без дорогой навигации ее не заказать.
Но и классические приборы будут не хуже. Так что тут — кому что нравится.
Работе виртуальной приборной панели я как-то посвящал отдельный рассказ, после теста горячего Audi TTS, кому интересно — можете посмотреть здесь: Один день из жизни виртуальной панели Virtual Cockpit
Принцип ее работы очень прост — необходимая актуальная информация может увеличиваться во всю ширину экрана, а вторичная — уменьшаться.
Удобство эргономики и посадка
Мы знаем, что в компании Audi работают одни из лучших инженеров по эргономике. И в этот раз они сработали на пять!
Спортивные сидения с интересно прошитой квадратиками алькантарой очень удобные и плотно удерживают в поворотах. Я устроился почти сразу в первый день теста и не регулировал в течении всех трех дней.
Не могу сказать, что сзади царство простора, но мне со своими 187 см роста было уютно. Вряд ли я перенес бы долгий путь, как в Bentley Continental GT или в Mercedes S-klasse Coupe, но для такого размера — комфорт вполне разумный.
Регулировать сидения можно электроприводом с места заднего пассажира. Ремень подается специальной выдвижной палкой. По нормам безопасности, даже если вы не пристегнулись — она уезжает с ремнем обратно, поэтому я часто был вынужден выполнять акробатические этюды по поиску ремня после старта. Разумнее конечно было бы ее оставлять хотя бы до скорости 30 км/ч, но тут это чисто мои хотелки, возможно это нельзя сделать по соображениям безопасности.
На данном конкретном тестовом экземпляре очень понравились диски. Они очень похожи на некоторые модели пятилучевых "звезд" на Ferrari, это смотрится вживую очень стильно на купе.
День третий.
Оценка расхода
В третий день пришла пора оценить расход за три дня теста.
В зависимости от дня теста расход колебался от 16 литров (в активном режиме) до 9 литров в спокойном. В среднем получилось 11,2 литра за три дня теста.
Ну и результаты нашего фотосета:
Ну и теперь мои краткие субъективные выводы:
Минусы: цена, при трогании уезжает подача ремня безопасности, обрамление колонок Bang Olufsen могли бы сделать из алюминия, фиксированный дисплей, запотевание фар во время мокрого снега, не до конца понятно — как проявит себя quattro ultra, не самый вкусный звук двигателя, дизайн интерьера очень похож на А4/Q7 , уже хочется разнообразия.
Плюсы: дизайн экстерьера, эргономика, светодиодная оптика, "рулежка" на новой платформе, подвеска мягкая и сбитая одновременно, мультимедиа, работа акустики, красивые диски, цвет, классный обвес S-line, гарантия от производителя 4 года.
На этом все!
Подписывайтесь и конечно дочитывайте, как завещал Яндекс Дзен)
За онлайн интересных тестов лучше следить через мой Instagram