Найти тему
Магия финансов

Типичные ошибки заемщиков (2 часть)

Оглавление

Продолжаем разбирать ошибки

Суетиться и действовать в рамках бардака.

Когда в финансах и делах человека орудует бардак и он же заставляет человека совершать холостые и ненужные действия, то силы, нервы, время и деньги расходуются понапрасну, а проблемы не только не решаются, но медленно растут. Порядок же, наоборот, оптимизирует работу и экономит ресурсы, позволяя шаг за шагом решать вопросы. Навести порядок – задача несложная, а эффект от него многократно увеличит шансы на скорое и безболезненное разрешение проблем.

Ведите бюджет, записывая все доходы и расходы. Старайтесь его оптимизировать.

Перекрывать один кредит другим.

Не надо быть мудрецом, чтобы понимать, что такой шаг дает лишь временное облегчение, а общая проблема только вырастает и через месяц общий платеж станет еще больше. Более того, условия, под которые получится взять новый долг, скорее всего, будут не столь выгодны чем у старого кредита: кредиторы видят закредитованность заемщика в бюро кредитных историй и, если проблемы длятся более месяца, недавние просрочки, которые у него были. В такой ситуации вряд ли удастся получить кредит на более мягких условиях.

В отдельности хочется сказать про погашение банковского платежа беря кредит в микрофинансовой организации или у черных брокеров, которые предлагают за товар, купленный в кредит половину стоимости. Это наиболее быстрый способ попасть долговую яму. Часто приходится сталкиваться с такими случаями, когда путем подобной перекредитовки общий долг заемщика взлетал в 2-3 раза за полгода. Причем этих денег заемщик и не видел и, соответственно, ими не пользовался.

Не защищаться.

Заемщикам часто кажется, что банк, приставы , государство – это априори недоступные и неподвластные институты, слово которых – закон, и пытаться достучаться до них простым смертным – задача абсолютно невыполнимая.

Как часто приходится слышать истории, что заемщик отдавал в банк сумму в несколько раз большую, нежели брал, только лишь потому, что банк просто ее озвучил. Банки бессовестно пользуются юридической и экономической безграмотностью нашего населения, стараясь по максимуму выжать из должника. Некоторые прибегают к запрещенным методам, вводя должника в заблуждение или недоговаривая важных сведений. Нередко приходилось сталкиваться с откровенным и нарочно созданным бардаком, когда за один и тот же день банк сообщал совершенно разные суммы задолженности.

С этим не только можно, но и нужно бороться. Правда эту борьбу надо вести очень грамотно и тонко. Если Вы считаете аппетиты кредитора чрезмерными и необоснованными – смело заявляйте об этом, но только в письменной форме. Большое значение играют юридическая грамотность и обоснованность, с которыми это заявление написано. И конечно, правильно отправьте его.

В идеале – занести его в банк, чтобы принимающий сотрудник расписался в получении на втором экземпляре и поставил входящий номер. На крайний случай – по почте с описью вложений. В противном случае кредитор с большой вероятностью заявит, что никаких писем от Вас не приходило.

Повышайте свою финансовую и юридическую грамотность. Быть финансово-неграмотным сегодня - обходится очень дорого.