Найти тему
Оксана Шкода

Полет «Иволги» над Москвой. Фоторепортаж

На днях в российской столице открыли Московский центральный диаметр (МЦД). Пока из запланированных пяти линий запущены две: МЦД-1 (Одинцово-Лобня) и МЦД-2 (Подольск-Нахабино). Протяженность «Белорусско-Савеловского» МЦД-1 составляет 52км, а «Курско-Рижского» МЦД-2 - 80 км. Итого, 132 километра и 57 станций, на 19-ти из которых можно пересесть в подземное метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В ближайшем будущем количество станций увеличат до 66, а пересадочных узлов будет 27. Иными словами, вскоре Москва будет пронизана сквозными наземными скоростными электричками (впереди ведь открытие еще трех диаметров!). Транспортный прорыв? Безусловно, поскольку столица растет, как говорится, не по дням, а по часам. В последние годы постоянные открытия новых станций (и наземных, и подземных) уже воспринимается как обыденность и дань столичной власти жителям. В принципе, так и должно быть в стремительно развивающемся мегаполисе.

Мы решили протестировать один из диаметров, отправившись в «столично-подмосковное» путешествие в сторону Нахабино. К слову, до 8 декабря проезд по МЦД бесплатный, так как билетная система находится в стадии тестирования, а некоторые платформы - в стадии доработок.

Платформа "Текстильщики"
Платформа "Текстильщики"

Турникеты непривычно открыты, а кассы не работают. На одной из станций скучающий дежурный объясняет бабушке-пассажирке, мол, «проходите, не стесняйтесь, все бесплатно, сейчас электрички ходят с интервалом 10 минут, а с 8 декабря будут курсировать каждые 6 минут».

На этом диаметре запущены три вида электричек: «Стандарт Плюс», «Ласточка» и «Иволга». Удалось проехаться на всех трех: бесшумные, теплые, чистые, уютные и комфортные.

"Ласточка"
"Ласточка"

Больше всего, конечно, впечатлила «Иволга». Как правильно заметил один из блогеров, в ней «чувствуешь себя буржуем»: мониторы, WI-FI, USB-порталы, устройства для закрепления велосипедов (дополнительное удобство для велосипедистов) и даже туалет. Таких тверских «птичек» по МЦД сейчас курсирует 39 составов, а в будущем их количество увеличится.

"Иволга"
"Иволга"
Внутри - максимум комфорта
Внутри - максимум комфорта
Похоже на вагон электрички?
Похоже на вагон электрички?

Пейзажи за окном разные. Местами мелькают непривлекательные промзоны вперемешку с неопрятной «прирельсовой» территорией: что-то подсказывает, эти «косяки» вскоре обязательно будут устранены. Вернее, маршрут «облагородят». Промзоны чередуются с кварталами многоэтажных застроек, а за Красногорском из окна электрички уже можно наблюдать подмосковную природу и частный сектор.

За окном электрички
За окном электрички
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи

Некоторые станции требуют доработок, поэтому в онлайн-режиме по ним снуют рабочие, которые устраняют недоделки на платформах, отделывают стеклом галереи переходов и готовят к запуску новенькие эскалаторы. А репортеры фиксируют первые шаги новорожденного «младенца», вписывающегося в многогранный организм транспортной инфраструктуры столицы.

Рабочие на станции "Волоколамская"
Рабочие на станции "Волоколамская"
Станция "Нахабино"
Станция "Нахабино"
Репортеры катаются и снимают
Репортеры катаются и снимают

Стоит подчеркнуть, что не все диаметры созданы «по накатанной»: для их функционирования возведено много новых платформ, мостов и переходов. А на некоторых участках даже перекладывали пути. К примеру, станция «Волоколамская» возводилась практически с нуля. Кстати, с ее платформы открывается великолепная панорама.

На Волоколамской
На Волоколамской

Известно, что в день запуска МЦД система претерпела ряд «нестыковок». Где-то «зависли» валидаторы, у кого-то по ошибке оказалась заблокированной проездная карта «Тройка», на некоторых станциях не сработали турникеты, а кое-где по техническим причинам и вовсе произошли сбои в графике движения электричек, которые, наполненные людьми, вынужденно отстаивались по 15-20 минут. Скажем так: все это - мелочи по сравнению с мировой… нет, обойдемся современной историей - украинской «еврореволюцией». Кстати, запуск первых двух линий Московского диаметра осуществили аккурат в день ее шестой годовщины.

Всё новое и красивое
Всё новое и красивое

«Нарекания на короткие «Иволги» устранили с помощью сцепки двух поездов в один. Но при этом, учитывая стремление сохранить интервал в 7-10 минут, очевидно, столкнулись с нехваткой составов, поэтому на линию вышли добрые испытанные электрички ЭП2Д Демиховского завода. Также мы встретились даже с «Ласточкой», которая ходит по МЦК. Неплохой вагон, кстати. Веселенькая расцветка мягких сидений, комфортная температура, тихо, бестамбурный сквозной поезд. Тот же WI-FI, что и везде в транспортеНа многих станциях уже много указателей, информационных плакатов, всевозможных столбиков с зарядными терминалами, красивых лавочек и ярких табло. В целом, уверена, что все скоро заработает в совершенно законченном виде, для многих дорога на работу из пригорода сократится по времени и станет дешевле в полтора-два раза. Вместо билета на электричку и билета в метро, человек заплатит 45 рублей и доедет одним билетом на работу, поскольку пересадка на метро будет бесплатной», - поделилась своими впечатлениями жительница Москвы Лариса Шеслер, также протестировавшая МЦД.

…Без преувеличения, это гигантский проект, который удалось реализовать в кратчайшие сроки. И он очень востребован, с чем, безусловно, можно поздравить и москвичей, и жителей Подмосковья, и гостей региона. Правда, многие пытаются «обнулить» восхищения аргументами, что, мол, этим может похвастаться лишь столица, а вот в других российских регионах о таком могут лишь мечтать.

Уютная "Иволга"
Уютная "Иволга"

Не спорим. Но в данном случае мы говорим о Москве, являющейся визитной карточкой государства. К слову, в любой стране об уровне ее развития и самодостаточности судят по столице. Поэтому не сарказма ради, а во благо информирования, предлагаем посмотреть, на наш взгляд, замечательный видеосюжет Youtube-канала «Украина не Россия?», авторы которого предоставили интереснейшее сравнение транспортной инфраструктуры Киева и Москвы по состоянию на осень текущего года. Прямо скажем: впечатляет. И потом: желание сравнить Киев с Москвой вполне естественное. Ведь в первом случае мы имеем дело с «процветающей европейской столицей», а во втором - со «столицей загнивающего Мордора». К сожалению, предоставленные в «транспортном сюжете» факты говорят не в пользу некогда перспективного и завораживающего своей красотой древнего города на Днепре…

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=_PWmLE01kF0&fbclid=IwAR0CB0xW6wq94s9cC0LFKzCrJFkzQp8-TolRhXhAS5JMIEd4zNRT_kcdsmQ