Это история о том, как мы "хайпанули" на форуме Проектория и какой дети видят школу в будущем. Немного о нас, немного наших впечатлений от Путина и много о мыслях детей.
О Проектории
В 2019 году Проектория проходила с 23 по 26 ноября. Это большой "профнавигационный" форум в Ярославле, где активные школьники со всей России делали проекты, спикеры (прям академики из Академии Наук👩🎓👨🎓, ректоры главных вузов страны, в общем кого приятно послушать для ума и сердца) говорили о профессиях и президент тоже выступал, правда, в этом году онлайн.
Не модно это хвалить Путина сегодня, но президент был самым живым и интересным спикером - легко говорил с школьниками, по делу и с юмором. Короче, очаровал всех:)
👇В самом низу статьи найдете онлайн-трансляцию открытого урока с самой важной частью форума: как примеряли профессии, как президент отвечал на вопросы школьников, как выступали ректоры топовых вузов.
Что на форуме делал главный профориентационный Центр страны
Без нас на Проектории, конечно, не обошлось . Наши разработки лежат в основе "Примерочной профессий". Алексей Георгиевич Серебряков, наш любимый директор, выступал с лекцией о профориентации для педагогов. И наш Центр был представлен в секции работодателей, наряду с Роскосмосом или Росатомом: как и другие компании, мы предложили детям решить задачу - "реальный кейс" (простите за такие слова:))
Задача нас волновала всегда, и у нас, конечно, есть свое видение ее решения, но мы хотели, чтобы подростки сами предложили ответ - свежий и их собственный.
Суть задачи
Большинство подростков (70%) к концу школы не знают, кем быть и где учиться. Они вообще не думают о том, что будут делать после окончания школы, чем они готовы заниматься, чтобы зарабатывать на жизнь.
Во многом это вопрос к школе. Сейчас в школе нет системной профориентационной работы, и не понятно, должна ли она быть? Мы предложили ребятам создать модель "школы будущего", в которой школьник не будет испытывать трудностей с самоопределением. Каким должно быть образование в будущем (предметы, форматы и даже учреждения), чтобы подросток был готов к выбору профессии. Чему и как должна научить школа?
Результаты
Для решения кейса школьникам необходимо было разобраться, каков будет рынок труда в будущем. В течение 4-х дней ребята работали над проектом: разбирались, в чем сейчас проблема, искали самые нужные навыки и компетенции для профессионала, исследовали системы профориентации других стран🤘. В работе им помогали Кирилл Кузнецов, канд.психол.наук, Вячеслав Высоцкий, канд.психол.наук, психологи и тренеры Екатерина Саулина и Анна Сухановская.
Участники сначала набросали свои идеи, потом вместе с кураторами создали специальную анкету. Ее заполнили работодатели, которые были представлены тут же, на форуме. Ответы работодателей сравнили с предложениями школьников и на этой основе создали новую модель профориентации.
Главные идеи
Основная идея была "взять курс на практику", потому что только попробовав профессию, можно точно определиться, хочешь ли ты этим заниматься
✔ Школьные предметы сделать более практикоориентированными, привнести больше занятий в лабораториях, на природе, на реальных рабочих местах
✔ Заменить ГИА на проектно-исследовательскую деятельность: например, предметы по выбору сделать в виде исследований, а не просто экзамен.
✔ Дать возможность работодателям рассказывать о вакансиях прямо в школах: познакомить детей с их будущими рабочими местами, чтобы работодатели ясно высказывали, кого они ищут
✔ Активнее включать в школьную учебу дискуссии, кейсы и пр.
✔ Ввести регулярные профессиональные пробы
А вы как видите "школу будущего"? Что нужно сделать, чтобы дети выходили оттуда сознательные, целеустремленные и готовые выбирать свою профессию и образование?
Вот здесь можно посмотреть запись трансляции открытого урока Проектории. Чуть отмотайте, чтобы увидеть начало трансляции
Понравилось, ставьте лайк, поделитесь своим мнением о профориентации в будущем